Основными нарушениями при строительстве и ремонте дорог являются несоответствие по коэффициентам уплотнения, малая толщина асфальта, также скорое появление трещин на дорожных покрытиях, передает корреспондент inbusiness.kz.
Об этом рассказали в Восточно-Казахстанском филиале национального центра качества дорожных активов.
Всего в этом году проведено 464 проверки, выявлено 426 нарушений. Не всё в порядке и с применяемыми материалами. Из полутора тысяч проб – треть не соответствует нормам. В итоге, подрядчики за свой счет устранили все недочеты, заново сделано работ на 121 миллион тенге.
К примеру, на дорогах республиканского значения "Алматы-Оскемен", "Омск-Майкапчагай" проведено 87 проверок, в результате которого зафиксировано 67 нарушений. Отметим, эти дороги начали строить четыре года назад и в прошлом должны были завершить.
Теперь проекты планируют завершить в 2024 году.
"На сегодня 70% нарушений по этим дорогам устранено. Подрядчики на это направили 44 млн тенге. Остальные дефекты обещают устранить до конца года. Наш центр проводит проверки не только республиканских дорог, но и дорог областного, городского значений. Также проводим работы по диагностике дорожного покрытия. Изучаем состояние того или иного участка дороги, требуется ли ремонт, какие нужно провести работы в будущем. Все дефекты фиксируются. Подрядчику дается срок на устранение недостатков. Если в этот срок не будут выполнены работы, то направляем соответствующее письмо в управление строительства, архитектуры и градостроительства для принятия дальнейших мер", - рассказал директор филиала центра Ержан Усманов.
В случае дальнейшего невыполнения требований предусматриваются штраф и лишение лицензии сроком на 6 месяцев. Всего за последние 4 года подрядчиками устранены нарушения на сумму почти в 1 млрд тенге.
Читайте по теме:
В Атырау из-за роста цен на стройматериалы остановился ремонт дорог