Таможенная чистка: отголоски легализации авто настигли спустя 1,5 года

575

Уведомления о повторной легализации авто приходят казахстанским водителям.

Таможенная чистка: отголоски легализации авто настигли спустя 1,5 года Фото: inbusiness.kz

Для этого им необходимо заплатить миллионы в бюджет. Почему автолюбителям выставляют таможенные пошлины постфактум, и законно ли это? В ситуации разбирался корреспондент Atameken Business.

В Кызылорде автовладельцу, который год назад легализовал авто с армянскими номерами через портал eGov, неожиданно пришло уведомление о необходимости повторной оплаты таможенного сбора — на сумму более 3,5 миллионов тенге. Оказалось, что машина до Армении была зарегистрирована в Грузии, но при легализации эта информация системой не учитывалась. Теперь госорганы требуют растаможку задним числом, с пеней.

 "После легализации, полтора года спустя, выставляют уведомление о таможенном платеже. И говорят, что ты должен был прийти в автоцон, когда легализовал, должен был подойти нарочно с этими документами представителям органов госдохода. А этот житель говорит, что я через этот портал отправлял, и мне какая была надобность подходить еще раз к кому-то. Тем более, в автоцоне, когда получал документы, там не было условий: подойти к нему что-то там", - говорит житель Кызылорды Фархат Жансултан.

По словам активистов, таких случаев уже около 1500 по стране. Некоторые казахстанцы получают счета до 10 млн тенге, которые затем, после разбирательств, "пересматриваются". По словам налоговиков, о том, что за авто нужно уплатить таможенные пошлины, выяснилось уже после. Если машины, завезенные из Армении, входящей в состав ЕАЭС, не требуют растаможки, то вот Грузия, откуда изначально прибывали авто, такой льготой не обладает.

 "Физическими лицами на этапе легализации представлены фиктивные документы о регистрации транспортного средства в Армении. На сегодняшний день в рамках представления об устранении нарушений главной транспортной прокуратуры и предписания высшей аудиторской палаты сформированы уведомления в адрес данных физических лиц", - сообщила официальный представитель КГД МФ РК Гульжан Калменова.

В ответ на волну недовольства автолюбители требуют ввести льготный утилизационный сбор и доступную первичную регистрацию — как это практикуется в соседних странах. Например, в России и Беларуси такие сборы в 10 раз ниже. По словам специалиста, подобная практика не нова. Как и действия налоговых органов. Причем под взор КГД подпадают китайские гибридные автомобили.

 "На основании этого права управление посттаможенного контроля, судя по всему, либо как оно сейчас там называется, я точно не знаю, но не суть важно, оно выявляет недоначисление в бюджет, которое возникает при неверном трактовании оформления автомобилей. Чаще всего это возникает при оформлении гибридных автомобилей. Почему? Во-первых, потому что очень тонкая грань между чистым электроавтомобилем и автомобилем, попадающим под пошлины, то есть бензиновым автомобилем", - говорит автоэксперт Данияр Кузембаев.

Участники дорожного движения подчеркивают: на фоне экономических трудностей государство должно поддерживать обновление автопарка, а не наказывать граждан за ошибки системы. И если государство пойдет на уступки и поддержку автолюбителей льготами, то и бюджет пополнится миллиардами, и автопарк страны обновится.

Читайте по теме:

В Казахстане выявили "серые" схемы ввоза автомашин

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться