Тема туалетов накануне летнего отдыха все еще злободневна, считают павлодарские турфирмы

580

Туристические агентства хотят застраховаться от возможных рисков.

Тема туалетов накануне летнего отдыха все еще злободневна, считают павлодарские турфирмы Фото: inbusiness.kz

Накануне активного туристического сезона, павлодарские турфирмы обсудили проблемные вопросы, сообщает inbusiness.kz.

Прежде всего, руководитель турфирма Гульмира Отаргалиева, заручившись поддержкой коллег, высказала мнение о необходимости четкого определения в Законе "О туристской деятельности в РК" о взаимоотношениях между туроператорами и турагентами, которое должно оговариваться только комиссионным договором.

"Нам бы хотелось на законодательном уровне вернуть страхование гражданско-правовой ответственности турагента. Пусть это будет недешево, но туристские агентства должны быть застрахованы на случай банкротства туроператора. Продуктом владеет туроператор. Создает турпродукт, все эти путевки продает туроператор. Турагентство их реализует. А по факту сейчас получается так: туроператор создал, турагент реализовал, но и отвечает перед конечным потребителем на практике сейчас турагент. То есть он сейчас, заработав 6% комиссии, должен полностью закрыть те финансовые потери, которые понес турист в случае с невозможностью исполнять свои обязательства туроператором", – озвучила проблему предприниматель на площадке РПП.

А вот что касается внутреннего туризма, то в законе нет четко прописанных вопросов налогообложения. Поэтому, по мнению руководителя турфирмы, местные агентства и не берут операторскую лицензию на внутренний туризма.

"Ведь весь оборот, который у них будет, станет налогооблагаемой базой. Если уж мы хотим развивать внутренний туризм, наверное, какие-то налоговые преференции туроператорам, имеющим лицензию на внутренний туризм, должны быть предусмотрены", - отметила Гульмира Отаргалиева.

Был затонут вопрос и туристической инфраструктуры. Например, автодороги к местам отдыха, зачастую требуют ремонта.  Существует необходимость в создании бесперебойного обеспечения электроэнергией и интернетом в местах проживания гостей. Он есть не везде или отличается низким качеством.

"По придорожному сервису самым больным местом остаются санитарно-гигиенические узлы. В сторону Семея на трассе в Павлодарской области единственный придорожный туалет, который соответствует всем нормам, не работает. В сторону Щербактинского района до границы России нет ни одного такого узла. Должны быть нормальные туалеты. За примером не надо далеко ходить. В Алтайском крае, во-первых, эти узлы превратили в мини-комплекс, где есть гостиница (два-три номера), кафе или столовая, туалеты вплоть до душевой и автозаправочная станция. В Алтайском крае они сооружаются в одном цветовом и инженерном решении и очень узнаваемы. Во всех этих точках есть рекламный материал, который привозят и раскладывают сами предприниматели, так как это их интерес. Вы пьете кофе, и перед вами на широком подоконнике лежит огромное количество визиток со сведениями о кафе и домах отдыха", –отметила Гульмира Отаргалиева.

К слову, тема туалетов поднимается каждый год, но так и не решена.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться