Накануне активного туристического сезона, павлодарские турфирмы обсудили проблемные вопросы, сообщает inbusiness.kz.
Прежде всего, руководитель турфирма Гульмира Отаргалиева, заручившись поддержкой коллег, высказала мнение о необходимости четкого определения в Законе "О туристской деятельности в РК" о взаимоотношениях между туроператорами и турагентами, которое должно оговариваться только комиссионным договором.
"Нам бы хотелось на законодательном уровне вернуть страхование гражданско-правовой ответственности турагента. Пусть это будет недешево, но туристские агентства должны быть застрахованы на случай банкротства туроператора. Продуктом владеет туроператор. Создает турпродукт, все эти путевки продает туроператор. Турагентство их реализует. А по факту сейчас получается так: туроператор создал, турагент реализовал, но и отвечает перед конечным потребителем на практике сейчас турагент. То есть он сейчас, заработав 6% комиссии, должен полностью закрыть те финансовые потери, которые понес турист в случае с невозможностью исполнять свои обязательства туроператором", – озвучила проблему предприниматель на площадке РПП.
А вот что касается внутреннего туризма, то в законе нет четко прописанных вопросов налогообложения. Поэтому, по мнению руководителя турфирмы, местные агентства и не берут операторскую лицензию на внутренний туризма.
"Ведь весь оборот, который у них будет, станет налогооблагаемой базой. Если уж мы хотим развивать внутренний туризм, наверное, какие-то налоговые преференции туроператорам, имеющим лицензию на внутренний туризм, должны быть предусмотрены", - отметила Гульмира Отаргалиева.
Был затонут вопрос и туристической инфраструктуры. Например, автодороги к местам отдыха, зачастую требуют ремонта. Существует необходимость в создании бесперебойного обеспечения электроэнергией и интернетом в местах проживания гостей. Он есть не везде или отличается низким качеством.
"По придорожному сервису самым больным местом остаются санитарно-гигиенические узлы. В сторону Семея на трассе в Павлодарской области единственный придорожный туалет, который соответствует всем нормам, не работает. В сторону Щербактинского района до границы России нет ни одного такого узла. Должны быть нормальные туалеты. За примером не надо далеко ходить. В Алтайском крае, во-первых, эти узлы превратили в мини-комплекс, где есть гостиница (два-три номера), кафе или столовая, туалеты вплоть до душевой и автозаправочная станция. В Алтайском крае они сооружаются в одном цветовом и инженерном решении и очень узнаваемы. Во всех этих точках есть рекламный материал, который привозят и раскладывают сами предприниматели, так как это их интерес. Вы пьете кофе, и перед вами на широком подоконнике лежит огромное количество визиток со сведениями о кафе и домах отдыха", –отметила Гульмира Отаргалиева.
К слову, тема туалетов поднимается каждый год, но так и не решена.