/img/tv1.svg
RU KZ
Тимур Кулибаев: «Холдингам и госорганам нужен KPI по закупкам»

Тимур Кулибаев: «Холдингам и госорганам нужен KPI по закупкам»

Такое предложение Тимур Кулибаев озвучил на расширенном заседании президиума НПП РК «Атамекен» с участием премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева.

05 Декабрь 2018 17:42 616

Тимур Кулибаев: «Холдингам и госорганам нужен KPI по закупкам»

Фото: atameken.kz

Глава НПП отметил большую поддержку, которую оказывает правительство в части развития предпринимательства. Тем не менее, остаются вопросы, которые требуют внимания. В частности, вопросы по цифровизации услуг по предоставлению земельных участков в регионах, а также вопросы, связанные с государственными закупками и закупками квазигосударственного сектора, передаёт в среду, 5 ноября, пресс-служба палаты с расширенного заседания президиума НПП РК.

«Мы должны совместно подключиться к работе, чтобы более активно задействовать мощности специальных экономических и индустриальных зон, потому что и средства были выделены на инфраструктуру, и есть ресурсы, которые по различным каналам выделяются на диверсификацию экономики. В этой связи необходимо активно использовать закупки квазигоскомпаний и госсектора. Необходимо установить KPI для руководителей холдингов и госорганов, которые имеют возможность осуществлять долгосрочные закупки, чтобы видели, какие проекты у нас можно локализовать», – предложил Тимур Кулибаев.

Глава «Атамекена» подчеркнул, что вопросы поддержки отечественных производителей актуальны с точки зрения присутствия в Евразийском экономическом союзе.  

«Мы видим, что идёт мощная поддержка внутренних инвестиций в наших соседних странах. Это касается Российской Федерации, Беларуси, Узбекистана. Нам необходимо конкурировать в рамках ЕАЭС, тем более что периметр ЕАЭС будет более чётко очерчиваться, и с точки зрения нахождения внутри, и с точки зрения вхождения товаров извне. Нам важно создать благоприятные условия для привлечения инвестиций и усилить работу в данном направлении», – заявил Тимур Кулибаев. 

В Караганде из-за реконструкции ж.-д. вокзала может пострадать малый бизнес

Не всем найдутся торговые места, заявляют представители МСБ. Региональная палата "Атамекен" направила дирекции магистральных сетей АО "НК "КТЖ" письмо с рядом предложений по защите предпринимателей.

15 Декабрь 2018 13:04 1340

Из-за реконструкции железнодорожного вокзала Караганды арендаторы торговых точек могут лишиться бизнеса, сообщили в пресс-службе НПП "Атамекен".

С просьбой прояснить ситуацию по правилам аренды после реконструкции объекта в региональную НПП обратились представители малого бизнеса. Они опасаются, что части субъектам МСБ не найдётся места на новом вокзале.

Модернизация ж.-д. вокзала началась в августе 2018 года, подразумевающая строительство нового терминала и ремонт действующего.

Как проинформировал руководитель строительной подрядной организации ТОО "КамСтрой" Азамат Кажин, в настоящее время ведутся работы по возведению дополнительного терминала. 

"Будет построен крытый отапливаемый конкорсный переход с установкой эскалаторов и лифтов для свободного передвижения на второй-пятый пути. Создаются условия для безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями к услугам вокзала. Для комфортного нахождения пассажиров на платформах планируется установить навесы. После реконструкции площадь вокзала расширится на 1600 квадратных метров и составит 3900 квадратных метров, что увеличит его пропускную способность с 4000 до 7000 пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличится с 417 до 670 мест", – проинформировал он.

Между тем на время ремонтных работ правого крыла, которые должны завершиться в апреле-мае 2019 года, объекты МСБ малой площадью были перенесены в левое крыло, тогда как пролонгация договоров аренды двух крупных оказалось невозможной.

"По максимуму мы всех переселили на правую сторону, несмотря на то, что там должны были размещаться служебно-технические помещения и предоставляется услуги сервисно-технологических структур. Как мы перейдём на правую сторону, ситуация нормализуется, ведь помещений будет больше. Мы будет держать в приоритете тех, у кого долгосрочные договоры (на три года). У остальных в марте и апреле заканчивается срок, и мы объявим конкурс. Сейчас направили письмо на имя руководства, чтоб заключить краткосрочные договоры на время осуществления ремонта. Ждём ответа. Но мы будем продлевать договоры с теми, чьи услуги действительно нужны населению (камера хранения, уборная, продуктовый магазин)", – пояснили подрядчики. 

Также лишиться своих торговых точек опасаются предприниматели, которые арендуют места на перроне вокзала и в местах пролёта между правым и левым крылом.

"Я хочу услышать ответ, будет ли предусмотрено здание для тех, кто остался в пролёте, когда закончится ремонт правой стороны. Вы не можете просто оставить бизнес на улице, ведь мы вложились в эти объекты, сами делали ремонт и заключили гарантийные долгосрочные договоры", – высказалась арендатор Кульнар Бекжанова.

Также бизнесменов обеспокоил новый пункт договора, согласно которому необходим денежный взнос в размере двухмесячной арендной платы на случай неисполнения условий договора в срок.

"У нас есть финансово-экономический блок, все тарифы устанавливают они. Мы получили все запросы и письма, будем рассматривать. Ведётся протокол, по каждому запросу дадим ответ. Эти вопросы решаются коллегиально, поэтому по законодательству будем идти вам навстречу", – резюмировал  заместитель директора по вокзальному хозяйству филиала АО "НК "КТЖ".

РПП заверила что будет держать ситуацию на особом контроле. Палата уже направила в адрес дирекции магистральных сетей АО "НК "КТЖ" письмо с рядом предложений по защите прав предпринимателей.

Сообщается, что завершение работ намечено на декабрь 2019 года.

В Костанайской области всех предпринимателей оцифруют

Уже в январе будет проведен "подворовой" обход всех предпринимателей области для создания единой оцифрованной базы. 

08 Декабрь 2018 21:47 676

Итоги деятельности Палаты предпринимателей Костанайской области и планы на следующий год озвучили на заседании Регионального совета, передает пресс-служба НПП.

В текущем году костанайской РПП паспортизировано 137 предприятий региона.

"Основные проблемные вопросы: нехватка оборотных средств, проблемы со сбытом и нехватка сырья. В среднем процент загруженности производства - порядка 60%. Сейчас основной акцент делается на мониторинг местного содержания при строительстве объектов за счет бюджетных средств, где заказчиками выступают структурные подразделения акимата. Согласно Приложениям-К, общая стоимость материалов в этом году составила 24,1 млрд тенге, из них казахстанского содержания 22,2 млрд. тенге или 93,5%", - сообщил директор Палаты предпринимателей Костанайской области Мурат Абенов.

Больше всего обсуждений вызвала тема электронной системы сертификации, которая была запущена в этом году в пилотном режиме.

В Палате напомнили, что сертификаты происхождения как экспортного направления, так и для внутреннего обращения формы "СТ-KZ", можно получить онлайн. 

Между тем председатель Регионального совета Василий Розинов предлагает дифференцированно подходить к требованиям электрованной сертификации.

"В нашей области 30% деревень, где толком не работает интернет. Или он такого низкого качества, что один документ будет загружаться целый день. Должен быть дифференцированный подход", - отметил он.

Тем временем городские бизнесмены активно осваивают "Личный кабинет предпринимателя", в котором будут сконцентрированы все онлайн-услуги для бизнеса. Сейчас сервис проходит тестирование. Только за 10 дней в Костанайской области регистрацию на ресурсе прошли 860 предпринимателей.

В следующем году планируется запуск цифровой платформы "Atameken.Academy", которая будет обучать бизнес как в офлайн, так и в онлайн режиме.

В рамках проекта "Бастау Бизнес" в регионе на сегодняшний день сертификаты получили 2 311 человек. Профинансированы 632 проекта на сумму 1 млрд 606,7 млн тенге.

В качестве альтернативы "Атамекен" развивает собственную систему микрофинансирования. "С начала деятельности МФО "Атамекен-Костанай" в области профинансировано 375 проектов на сумму 1, 5 млрд тенге. Из собственных средств выдано 196 микрокредитов на сумму более 1 млрд тенге", - уточняется в сообщении. 

"Ключевой задачей "Атамекен" в новом году станет содействие бизнесу в решении проблем с финансированием и сбытом продукции. Для этого будет перестроена структура функционала на принципах клиентоориентированности, сфокусированности и проектном подходе", - отметил директор РПП.

На первом этапе, который начнется уже в январе, будет проведен "подворовой" обход всех предпринимателей области для создания единой оцифрованной базы. Второй этап представляет собой электронное анкетирование субъектов бизнеса и сбор проблемных вопросов. Заключительный – проработка плана совместных действий предпринимателей с местными исполнительными органами и Правительством.

Новости

Все новости