"В сфере транспортной инфраструктуры основным проектом, который вызывает интерес, является строительство автомобильного транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай". Он будет представлять собой кратчайший автодорожный маршрут из Китая в Европу и иметь огромное значение в повышении транзитного потенциала всего Евразийского континента. По прогнозам экспертов, к 2020 году около 8% ежегодного товарооборота между Европой и Китаем будут проходить через этот автомобильный коридор. Если в деньгах - это порядка 50 млрд долларов", - сказал сегодня вице-министр национальной экономики РК Тимур Жаксылыков на Астанинском экономическом форуме, пишет "Казинформ".
По его словам, в результате реализации проекта время доставки товаров по маршруту составит в среднем 10 суток.
"Для сравнения: морской путь - это 45 суток, по Транссибу - 14. В Казахстане в этом году участок этой автомагистрали полностью заканчивается, мы его вводим в эксплуатацию и надеемся, что в недалеком будущем мы полностью этот коридор сделаем операционным", - сказал вице-министр.
Ожидается, что к концу реализации проекта объем перевозок по данному международному коридору составит более 30 млн тонн грузов.
Длина самого коридора от китайского порта Ляньюньгань до Санкт-Петербурга будет составлять 8 тыс. 461 км. Из них по Казахстану - 2787 км.
Планируется, что проект будет обеспечивать транспортными грузоперевозками по трем основным направлениям: Китай - Казахстан (25%), Китай - Центральная Азия (35%), Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа (40%).
За период реализации строительства международного коридора, с 2009 - 2015 годов, было открыто движение по Казахстану: от границы Российской Федерации до Шымкента, в том числе по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областям общей протяженностью 2 028 км.
На сегодня в Алматинской и Южно-Казахстанской областях на участках "Алматы - Хоргос", "Шымкент - Ташкент" и "Шымкент - гр. Жамбылской области" ведут работы семь строительных компаний в соответствии с графиками.