Об этом заявил Касым-Жомарт Токаев, выступая на встрече лидеров "Центральная Азия – Европейский Союз", передает inbusiness.kz со ссылкой на Акорду.
"Центральная Азия является своеобразным мостом для более чем 80% сухопутных транзитных перевозок по маршруту "Китай – Европа". При этом на текущем этапе стратегическое значение приобрел Транскаспийский международный транспортный маршрут. Считаю, он способен значительно повысить уровень взаимодействия между нашими регионами. В ходе недавнего государственного визита в КНР мы с китайскими партнерами запустили строительство логистического терминала в городе Сиане", - сказал он.
Президент отметил, что ожидается, что данный порт станет важным хабом для отправки прямых контейнерных поездов через территорию Центральной Азии в Европу.
"Мы также договорились о сопряжении Транскаспийского маршрута с китайской инициативой "Пояса и Пути". Хочу отметить, что в прошлом году через эту транспортную артерию было перевезено около 1,7 миллиона тонн груза – это в два раза больше показателя 2021 года. Кроме того, Казахстан готов к совместной работе с европейскими партнерами по сопряжению Транскаспийского маршрута с Трансъевропейской транспортной сетью (TEN-T) и мега инициативой "Global Gateway".", - заявил Касым-Жомарт Токаев.
19 мая текущего года Европейский банк представил исследование по устойчивым транспортным связям между Европой и Центральной Азией. В нем обозначено, что так называемая "Центральная транскаспийская сеть", проходящая через территорию Южного Казахстана, определена в качестве "наиболее устойчивого варианта.
"По предварительным оценкам, общие инфраструктурные потребности в инвестициях для значительного улучшения "Центральной транскаспийской сети" оцениваются в 18,5 миллиарда евро. Для сопряжения этих масштабных проектов предлагается разработать Стратегию развития транспортно-логистического сотрудничества между странами Центральной Азии и Европейского Союза", - заключил президент.
Читайте по теме:
Токаев сделал заявление относительно важности КТК