По словам президента Касым-Жомарта Токаева, огромный потенциал имеют портовые мощности России и Казахстана, передает inbusiness.kz.
"Сегодня ключевые экспортеры ищут альтернативу традиционным маршрутам, поэтому особую актуальность приобретает развитие мультимодального транскаспийского маршрута через морские порты Казахстана и России. Мы также знаем о больших планах и проектах России в отношении Северного морского пути. Фактически Казахстан и Россия совместно могут предоставить сеть альтернативных транзитных маршрутов, позволяющих связать экспортеров с транспортными хабами Европы и других регионов", – сказал он.
При этом особо важное значение приобретает регулярное взаимодействие транспортных ведомств наших стран, считает глава государства.
"Поэтому сегодня предлагаю принять совместную программу по развитию мультимодальных перевозок", – предложил Токаев.
Отдельно он остановился на проблемах грузоперевозчиков, пересекающих казахстанскую границу.
"На казахстанско-российской границе действует 30 автомобильных пограничных пунктов пропуска, только пять из них оборудованы инспекционно-досмостровыми комплексами. К сожалению, они периодически выходят из строя, речь идет о таких пунктах пропуска на границе с Саратовской областью, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской и другими. Пограничная служба России ввела новые требования по обеспечению технологического прохода в грузовых отсеках автотранспортных средств", – отметил он.
Водителей, по словам президента, заставляют выгружать груз прямо в досмотровой зоне, что зачастую приводит к порче груза. Перевозчики вынуждены загружать автотранспортные средства на две трети от имеющегося места.
"Например, в газелях вместо положенных 8 тонн теперь грузится от 4 до 6 тонн потребительских товаров. Большегрузы теперь вместо 30-40 тонн перевозят 15-20 тонн товара. В результате увеличиваются транспортные издержки, растет цена товаров, обеспечение безопасности государственной границы – это безусловный приоритет любого государства. И мы относимся к мерам безопасности с полным пониманием. Особенно в свете событий в Афганистане. Вместе с тем дооборудование пунктов пропуска современными инспекционно-досмотровыми комплексами могло бы решить и проблемы безопасности, скорости коммерческого транзита", – резюмировал он.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!