Торговлю по Среднему коридору можно увеличить в три раза – Всемирный банк

898

Это маршрут, связывающий китайские и европейские рынки через страны Центральной Азии, включая Казахстан.

Торговлю по Среднему коридору можно увеличить в три раза – Всемирный банк Фото: inbusiness.kz

А какие же перспективы для нашей страны? И что нужно сделать, чтобы утроить товарооборот? Объем торговли вдоль Среднего коридора через Каспийское море может утроиться. До 11 млн тонн. Причем большая часть экспорта придется на Казахстан. Прогноз озвучили аналитики Всемирного банка. Они провели анализ по Азербайджану, Грузии и нашей республике. Достичь объема грузопотока в 11 млн тонн возможно, если власти стран реализуют рекомендации экспертов и решат ряд проблем. А их на сегодня немало. Это слабая координация и управление коридором, загруженная инфраструктура, контрольные таможенные процедуры, задержки на пунктах пересечения границы и не только, передает Atameken Business.

 "Трем странам, включая Казахстан, необходимо увеличить количество вагонов и локомотивов, дополнительного оборудования для перевозки грузов с железных дорог в морской порт. Нужна и цифровая система для обмена информацией между государствами. На данный момент это делают на бумажных носителях. Наличие цифровой платформы поможет сэкономить время транспортировки до 3 дней", - сказал старший экономист по транспорту Всемирного банка Виктор Арагонес.

Помимо этого, во Всемирном банке рекомендуют сократить время нахождения грузов в порту Актау и увеличить мощность по перевозке контейнеров на маршруте Актау-Баку.

Напомним, ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" или Мидл коридор функционирует с 2017 года. Его участники – Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Турция, Румыния, Польша и Болгария. Есть и другие заинтересованные стороны. Касательно Казахстана, маршрут пролегает по центральной и южной части страны, далее через акваторию Каспийского моря в сторону Азербайджана. На сегодня в нашей республике действуют две станции, расположенные вдоль коридора, - Достык и Алтынколь. Их пропускная способность – 28 млн тонн. В этом году в министерстве транспорта уже ожидают 27 млн.

 "В 2024-25 предполагается развитие станционных путей, увеличение пропускной способности станций. Это касательно действующей инфраструктуры. Также примыкается проект Достык-Мойынты и начатое строительство обводной станции вокруг Алматы. Это разгрузит действующую инфраструктуру и увеличит пропускную способность.  Я затронул вопрос строительства нового проекта, который даст нам 20 млн тонн. Также с китайской стороны – это "Бакты-Аягоз", - сказал председатель комитета ж/д и водного транспорта министерства транспорта РК Олжас Сапарбеков.

Спикер затронул и другие результаты с казахстанской стороны. Период поставки товаров вдоль железных дорог сократилось с 54 до 23 дней. А вот по мнению экономиста Марата Абдурахманова, помимо вышеназванного, надо еще улучшить энергетическую инфраструктуру. Бесперебойная работа портов Актау и Курык в случае отключения электроэнергии пока под вопросом.

 "Для проекта Средний коридор было бы актуально возродить автомобильную и ж.д. дорогу Улытау-Ыргыз через Торгай. Тем самым, минуя юг, и все товары из Китая, которые перевозят со станции Достык прямым ходом на порт Курык. Это сэкономит средства и разгрузит дороги для перевозки пассажиров", - говорит экономист Марат Абдурахманов.

Для модернизации железных дорог и морских портов немаловажную роль играют и вложения. Сейчас в Казахстане для этого привлекают частные инвестиции. Средний коридор, как надеются аналитики, привнесет свои преимущества. Это увеличение товарооборота с другими странами, улучшение инфраструктуры и в целом логистической отрасли страны.

Читайте по теме:

Потенциал Среднего коридора к 2030 году оценивается до 20 млн тонн грузов в год

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться