/img/tv1.svg
RU KZ
Трансграничная электронная торговля между Китаем и Россией заметно выросла

Трансграничная электронная торговля между Китаем и Россией заметно выросла

В первой половине 2020 года объем трансграничной электронной торговли между городом Хуньчунь и Россией увеличился более чем в 10 раз и достиг 320 млн юаней /около 46 млн долл. США/, сообщает управление по делам Хуньчуньской комплексной бондовой зоны, пишет Синьхуа.  

22 Июль 2020 18:11 498

Трансграничная электронная торговля между Китаем и Россией заметно выросла

Хуньчунь расположен на востоке провинции Цзилинь /Северо-Восточный Китай/, на стыке госграниц Китая, России и КНДР. В августе 2018 года там был создан и начал функционировать Хуньчуньский центр регулирования трансграничной электронной торговли.

По словам замначальника управления по делам Хуньчуньской комплексной бондовой зоны Ли Гуйбо, на фоне эпидемии COVID-19 все больше российских потребителей предпочитают совершать покупки в интернете. 18 июня, во время китайского фестиваля онлайн-покупок "618", из Хуньчуня в Россию было отправлено около 8000 посылок.

В настоящее время в рамках трансграничной электронной коммерции из Хуньчуня экспортируется в основном цифровая электроника, текстильные изделия, игрушки и другие товары легкой промышленности.

По словам Ли Гуйбо, Хуньчунь намерен в дальнейшем расширять импорт в рамках трансграничной электронной торговли и продвигать ее комплексное развитие с помощью создания индустриальных парков.

Трансграничная электронная коммерция придала новый импульс экономическому развитию провинции Цзилинь в первом полугодии этого года. Как показывают данные, за данный период в провинции Цзилинь ее объем вырос на 34 процента.

В Казахстане выросли объемы электронной торговли

На фоне замедления внутренней торговли широкое развитие получила электронная коммерция, сообщает inbusiness.kz. 

12 Май 2020 12:17 1796

По словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, только за I квартал текущего года объем покупок на казахстанских интернет-площадках составил 2,8 млн посылок стоимостью 89 млрд тенге. 

«На примере Алматы: за время карантина онлайн-продажи выросли более чем в четыре раза, более 50 тыс. граждан получили необходимые товары, не нарушая режима самоизоляции», – сказал он.  

Электронная коммерция также стимулирует продвижение казахстанских товаров на внешние рынки, считает министр. 

«Принимаются меры, направленные на поддержку создания казахстанских цифровых торговых площадок. Запущена программа «Школа интернет-экспортера», отобрано 50 компаний для предоставления доступа на международную платформу Alibaba. Чтобы быть конкурентоспособными в современном мире, мы нацелены на построение сервисной экономики», – резюмировал Султанов.

Дана Карина

Объем электронной торговли в РК за последние три года вырос почти в 2 раза

Казахстанцы потратили на онлайн-покупки более 144 млрд тенге.  

23 Октябрь 2019 12:40 5374

Фото: ИА Regnum

Положительная динамика сохраняется и в 2019 году – по оценкам экспертов, в сентябре объем составил более 300 млрд тенге, а к 2025 году может достичь 1 трлн тенге, сообщает finreview.info.

Мультипликативное влияние электронной коммерции на экономику позволит прогнозировать ежегодный вклад в ВВП на уровне 1,1%.

Экономический спад в мировой экономике ускорил процесс перехода к цифровизации. Изменение ценности бизнеса, корректировка технологических и управленческих процессов, активное внедрение цифровых технологий и изменяющийся подход к управлению человеческими ресурсами стали причинами трансформации экономики. В результате глобальная цифровизация обеспечила среднегодовой рост рынка электронной торговли более чем на 11%, а по прогнозам международных экспертов к 2023 году объем продаж вырастет до 2,8 трлн долл. США.

Развитие электронной торговли представляет огромный потенциал для экономического роста. Во-первых, она дает возможность безграничного увеличения товарооборота. Во-вторых, предоставляет доступ на рынок любой страны. В-третьих, обеспечивает развитие транзитного потенциала.

В Казахстане за последние пять лет наблюдается рост электронной торговли в среднем на 26%, при этом с 2015 года среднегодовой рост ускорился до 30%. В валовом значении объем сделок в 2018 году достиг 259,5 млрд тенге. В том числе объем розничных – 144,6 млрд тенге, оптовых – 114,9 млрд тенге. Доля электронной торговли от общего объема розничной торговли составила 1,4%. По прогнозам Министерства национальной экономики, в ближайшей пятилетней перспективе объем электронной розничной торговли вырастет до 2 трлн тенге.

Казахстанский рынок представлен свыше 1 700 самостоятельными интернет-магазинами и порядка 20 электронными торговыми площадками, на которых осуществляют деятельность свыше 1 млн субъектов малого и среднего бизнеса. Общее количество покупателей электронных товаров и услуг составляет около 2,3 млн человек.

Структура рынка электронной коммерции на 68% состоит из торговли товарами и на 32% – услугами. Высоким спросом пользуются строительные материалы, бытовая техника, косметика, одежда и обувь. Среди услуг – продажа авиа- и железнодорожных билетов, оплата культурных мероприятий и коммунальных услуг.

Электронная коммерция как способ применения современных информационных технологий и сети Интернет становится важнейшим стратегическим направлением развития торговых операций. Для Казахстана ее развитие особенно актуально в период членства во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом союзе и инициативе «Пояс и путь». В этой связи Правительством принята Государственная программа «Цифровой Казахстан», в которой определены следующие целевые индикаторы:

доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли в 2019 году – 1,7%, в 2020 году – 2%, в 2022 году – 2,6%;

рост количества онлайн-заказов в розничной торговле (к 2016 году) в 2019 году – 95%, в 2020 году – 144%, в 2022 году – 281%;

рост безналичных платежей посредством цифровых технологий (к 2019 году) в 2020 году – 18%, в 2022 году – 35%.

Одним из ключевых факторов, определяющих развитие электронной торговли, является доступность населения к информационным и коммуникационным технологиям и сети Интернет. По итогам 2018 года доля пользователей сети Интернет составила 81,3%. Ключевым событием года стало начало строительства волоконно-оптических линий связи АО «Казахтелеком» по проекту, направленному на обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов. В течение двух лет планируется строительство более 15 тыс. км волоконно-оптических линий связи и подключение к магистральным каналам почти 2,5 тыс. государственных учреждений в 828 населенных пунктах.

Согласно оценке Международного союза электросвязи ООН (International Telecommunication Union) по развитию информационно-коммуникационных технологий, Казахстан занимает 52-ю позицию из 176 стран.

Состояние онлайн-торговли неотъемлемо связано с развитием инструментов безналичных платежей. По данным Национального банка на 1 сентября 2019 года, в обращении находится 30,1 млн платежных карточек, держателями которых являются 26,6 млн человек (по сравнению с аналогичной датой 2018 года наблюдается рост на 39,6% и 49,5% соответственно). Наиболее распространенными являются дебетные карточки, их доля составляет 78,6%, доля кредитных карточек – 18,0%.

Объемы транзакций с использованием платежных карточек в августе 2019 года составили 2,7 трлн тенге, увеличившись на 49,3% по сравнению с 2018 годом. Количество проведенных транзакций также возросло на 84,4% и достигло 130,4 млн попыток.