На заседании сената парламента РК депутат Серик Утешов сообщил, что планируется наделить акиматы компетенцией по определению условий эксплуатации электросамокатов, передает корреспондент inbusiness.kz.
В настоящее время в законодательстве прописано, что водители электросамокатов двигаются по тротуару со скоростью не более 6 км в час, не создавая опасности для движения пешеходов.
"Однако вы знаете, что по техрегламенту максимальная скорость, которую может развить самокат, составляет 30-40 км в час. Вопрос - существует ли на сегодня механизм определения скорости передвижения самокатов, движущихся по тротуару, и как осуществляется их контроль? Возлагается ли ответственность водителей самокатов за превышение скорости по тротуару более 6 км в час?" - задался вопросом Серик Утешов, обращаясь к присутствующим на заседании представителям МВД.
Как пояснил заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха, когда поправки в законодательство рассматривались, то владельцы шеринговых компаний давали обязательства, что они сами будут регламентировать скорость на тротуарах.
"На сегодняшний день мы ставим перед разработчиками автоматизированных систем фиксации такую задачу, чтобы фиксировали скорость движения на тротуарах. Пока, скажу честно, у нас таких средств фиксации нет. Поэтому это ответственность шеринговых компаний полностью", - подчеркнул он.
При этом, по его словам, при обсуждении вопроса компетенции акиматов речь шла о том, что они могут по своему усмотрению в определенных местах устанавливать какие-то особые требования по движению. Условно говоря, например, в воскресенье закрыть движение самокатов в парке.
"Я хочу сказать, что тот закон, которые по самокатам мы внесли, он действует с 30 августа, это только первый шаг, по нашему мнению, чтобы упорядочить эту проблему. Какие-то определенные подвижки уже есть. Я хочу сказать, что за это время, с 1 января, мы привлекли к ответственности 30 тысяч пользователей электросамокатов, в том числе девять - за управление в состоянии опьянения, и за выезд на проезжую часть несовершеннолетних младше 16 лет - 122. Но я думаю, с учетом практики применения в любом случае встанет вопрос о том, что необходимо эту работу продолжать", - считает представитель МВД.
Он добавил, что во всем мире сейчас идет тенденция к ужесточению контроля.
"Еще момент, все-таки я на сегодня особо не вижу, как проявляют свою ответственность владельцы этих компаний. Мы видим, что сейчас не упорядочены абсолютно места парковки этих транспортных средств. По-прежнему нет ограничений на движение в особых зонах. Поэтому эту работу мы будем продолжать, и в том числе, в плане законодательном", - пообещал Игорь Лепеха.
Между тем спикер сената Маулен Ашимбаев отметил: люди сейчас говорят, что закон по самокатам пока полностью не работает. Проблемы, которые были ранее, сохраняются.
"В этих условиях ссылаться на то, что шеринговые компании активно не выполняют свою часть обязательств - наверное, этого недостаточно. Нужно с ними работать, у МВД же есть полномочия. И с акиматами вопрос нужно поднимать, приглашать их. Нужно обеспечивать реализацию закона. Зачем мы законы принимаем, если они дальше не реализуются? Я думаю, что у вас и у других госорганов есть все полномочия обеспечить реализацию принятых законов. В частности, в данном контексте речь идет о самокатах, о регулировании движения самокатов на наших улицах. Здесь ждем от вас более решительных действий, потом по этой ситуации депутатов проинформируете", - подчеркнул он.
По итогам обсуждения сенат одобрил во втором чтении Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности".
Читайте по теме:
Когда в казахстанских городах наступит порядок с самокатами?