Отметим, что реконструкция этой дороги длилась семь лет. Работы проводились на участках дорог ВКО, областей Абай и Жетысу. Все это время людям приходилось ездить в объезд, практически по бездорожью. Официальное открытие данной трассы после реконструкции состоялось в декабре прошлого года, передает корреспондент inbusiness.kz.
В нынешнем году участок от поселка Касыма Кайсенова до села Калбатау хотят сделать платным.
Кроме того, за поселком Касыма Кайсенова установят один комплекс автоматизированной системы измерения. Как сообщили в управление пассажирским транспортом и автодорог Восточно-Казахстанской области, такие же устройства планируется установить по трассах республиканского значения Усть-Каменогорск-Семей, Усть-Каменогорск-Шемонаиха, Усть-Каменогорск - Риддер, Усть-Каменогорск - Алтай - Рахмановские ключи. И двух автодорогах областного значения: на 131 километре Улкен Нарын - Курчум, 56 километре Шемонаиха - Секисовка.
В управлении отмечают, что бесконтрольное движение грузовых авто с нарушением весогабаритных параметров приводит к разрушению дорожного полотна. Допустимая нагрузка на одиночную ось транспортного средства составляет не более 10 тонн. Но перевозчики на современных мощных самосвалах осуществляют перевозку грузов до 15 тонн.
На сегодня 9 таких АСИ установлены вокруг Астаны.
Ранее сообщалось, что в 2023 году от платных дорог, общей протяженностью 3,2 тыс. километров, бюджет получил 26,5 млрд тенге. В 2024 году планировалось внедрить платность дополнительно еще на 1,2 км.
Читайте по теме:
Казахстан расширяет сеть платных дорог и повышает ставки: детали