DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 286,33 Brent 36,55
Ученые из Казахстана, России и Бразилии придумали экологичные дороги

Ученые из Казахстана, России и Бразилии придумали экологичные дороги

Об этом сообщает пресс-центр Дальневосточного федерального университета.  

02 Декабрь 2019 18:26 1560

Ученые из Казахстана, России и Бразилии придумали экологичные дороги

Ученые ДВФУ вместе с коллегами из Казахстана и Бразилии предложили строить основания автомобильных дорог из смеси суглинка, металлического шлака и отходов известковых производств, которыми они заменили традиционные слои из природного песка и щебня, пишет РИА Новости.  

Новый композит отличается прочностью, водо- и морозостойкостью, соответствует требованиям строительных материалов первого класса. Статья об этом опубликована в Journal of Cleaner Production.

"Строительство дорожных оснований из нового композита будет более быстрым и рентабельным за счет замены большого количества относительно дорогих песка и щебня на отходы местного металлургического производства и суглинок. Подобные технологии не только экономически эффективны, но и помогают решить проблему утилизации опасных для окружающей среды промышленных отходов", — приводятся в сообщении слова заведующего лабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ Андрея Таскина.

Отмечается, что во время эксперимента изготовили тестовые образцы композитного материала для строительства основания автомобильной дороги из смеси производственных отходов Карагандинского металлургического комбината и местного суглинка. В смесь добавили отходы известкового производства, которые сыграли роль активатора химического взаимодействия металлического шлака и суглинка.

В результате реакции выщелачивания между частицами смеси образовался постоянно уплотняющийся гель, который со временем переходит в камнеобразное состояние. Композит показал очень высокие водо- и морозостойкость и низкие значения расширения/сжатия при перепаде температур. Эксперимент длился два года и проходил на территории Казахстана.

Автор разработки Всеволод Мымрин, профессор Федерального технологического университета штата Парана (Бразилия), объяснил, что в композите тяжелые металлы стали частью новых образований, то есть оказались химически связаны на уровне атомов и перестали представлять угрозу для окружающей среды. Материал может считаться экологически чистым и соответствует строгим санитарным нормам.

Ученый заявил, что ремонтировать такую дорогу можно будет вдвое реже, поскольку со временем композитная смесь становится только прочнее, в 1,5-2 раза превышая проектную прочность дорожного основания. Испытания новой дороги еще продолжаются.

Отмечается, что схожий композит можно применять для строительства оснований дорог и в России.

По мнению ученых, главное — определиться с материалами на этапе проектирования дороги.

Механические свойства композита делают его пригодным не только для производства дорожных оснований, но и для изготовления таких строительных материалов как необожженный кирпич, блоки и аналогичные им компоненты. При этом сохраняется высокая экологическая и экономическая эффективность.

В сообщении отмечается, что отходы производства черной металлургии считаются одним из наиболее значимых загрязнителей окружающей среды во всем мире. Годовой объем глобального производства чугунного плавильного шлака составляет около 400 миллионов тонн.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В два раза больше предприятий займутся этой зимой обслуживанием дорог в Актобе и пригороде

Территорию города и сельских округов поделили на 11 лотов. 

21 Ноябрь 2018 12:29 514

В два раза больше предприятий займутся этой зимой обслуживанием дорог в Актобе и пригороде

Именно столько компаний займутся содержанием и уборкой снега, сообщает «Хабар 24» в среду, 21 ноября.

Это сделано для того, чтобы повысить оперативность. По прогнозам синоптиков, зима будет снежной. Снегоуборочная и другая специализированная техника наготове. Всего будет задействовано свыше 220 единиц. По линии ДЧС подготовлены 139 пунктов обогрева и три трассовых медико-спасательных пункта, более 600 единиц техники, из них 44 единицы высокой проходимости.

Руслан Торегали, руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Актобе:

«На сегодняшний день готовность инертных материалов – это более 600 тонн соли, 1500 тонн пескосоляной смеси и 1000 тонн песка. На сегодняшний день снега нет, но техника наготове, идёт круглосуточное дежурство всех машина в любое время, хоть ночью при выпадении осадков, у нас техника готова».

В рамках «Нурлы жол» в Туркестанской области реконструировано более 165 км дорог

Из республиканского бюджета на эти цели выделили 3,4 млрд тенге.

19 Ноябрь 2018 09:54 505

В рамках «Нурлы жол» в Туркестанской области реконструировано более 165 км дорог

Финансирование инфраструктурных проектов продолжится и в следующем году, сообщает в понедельник, 19 ноября, «Хабар 24».

Ролан Ибрагимов, заместитель начальника отдела пассажирских перевозок и автомобильных дорог:

«В данное время у нас ведутся работы по реконструкции трёх дорог. Это на территории Сайрамского района две автодороги, в Тулькубаском районе автомобильная дорога, которая соединяет станцию Тулькубас с районным центром. А также в следующем году в рамках госпрограммы «Нурлы жол» предусмотрено 7,5 миллиарда тенге, на которые будут ремонтироваться 300 километров автомобильных дорог местного значения».

Абжат Акимов, заместитель руководителя компании:

«В данное время, как видите, сейчас ведётся монтаж лотков, монтаж тротуарных поребриков и второй слой ШГПС кладётся над проезжей частью. Сама дорога будет четырёхполосная, 15 метров проезжая часть составляет, каждая часть 7,5 метра».

Подписка на новости: