Главной проблемой была небольшая автономность электронной начинки — всего 45 минут, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на 4pda.to.
Согласно последнему исследованию, учёные решили эту проблему, присоединив к птице небольшую солнечную батарею.
Механизм управления голубем заключается в стимулировании зон мозга, отвечающих за страх, удовольствие и другие факторы, направленные на смену траектории полёта. Чтобы передать стимул напрямую без посредника в виде органов чувств, учёные соединили с соответствующими зонами мозга голубя специальные контакты — электроды (почти как чипы Neuralink).
Для работы электродам нужна плата управления, которая генерирует электрические сигналы. Учёные разместили её на спине птицы и подключились к плате с помощью радиоканала. Главная проблема заключалась в автономности — голубем нельзя управлять больше 45 минут. В последнем исследовании учёным удалось поместить на плату достаточно лёгкие солнечные панели — они непрерывно заряжают АКБ и позволяют управлять птицей два часа в солнечный день. Такой результат более чем в два раза превышает среднее время полёта квадрокоптера.
Операция по вживлению электродов проходит под наркозом, а птица поднимается в воздух только после полного восстановления. Поэтому эксперименты не доставляют ей боли. Голуби на дистанционном управлении с хорошей автономностью облегчат поиск потерявшихся людей в море или лесах, а также позволят эффективнее проводить спасательные операции после стихийных бедствий.