Угольный ажиотаж в ВКО пока не окончен

1387

За твердым топливом по-прежнему выстраиваются большие очереди.

Угольный ажиотаж в ВКО пока не окончен

За сентябрь-октябрь текущего года для коммунально-бытовых нужд Восточно-Казахстанской области железнодорожным транспортом доставлено свыше 440 тыс. тонн каменного угля. Такие данные опубликовало министерство индустрии и инфраструктурного развития РК со ссылкой на АО "НК "Қазақстан темір жолы".

По этой информации, в октябре текущего года погружено более 232 тыс. тонн твердого топлива, что составило 129% к плану. В сентябре 2021 года – свыше 213 тыс. тонн, передает inbusiness.kz

"В Казахстане насчитывается более 63 тысяч полувагонов разных собственников, из которых 55% задействовано в перевозке угля. АО "Қазтеміртранс" предоставило для перевозки твердого топлива свыше 13 тыс. полувагонов, что составляет 66% имеющегося парка", – отмечается в сообщении МИИР РК в Telegram-канале.

Между тем в Усть-Каменогорске не спадает ажиотаж вокруг покупки твердого топлива – за ним ежедневно выстраиваются огромные очереди из автомашин. И основной причиной руководство железнодорожных тупиков называет то, что летом население не запаслось углем, по привычке оставив его заготовку на осень

На днях в областном центре ВКО и вовсе произошло ЧП. По сообщениям местных СМИ, на железнодорожном тупике в левобережной части Усть-Каменогорска житель Уланского района, который стоял в очереди за углем несколько дней, пригрозил облить себя бензином и поджечь. Полицейские забрали у мужчины емкость с бензином, а твердое топливо на тупике ему все же продали. 

"АО "НК "Қазақстан темір жолы" неоднократно обращалось к акиматам и грузоотправителям с просьбой заблаговременно организовать заготовку угля для исключения ажиотажа среди населения в пиковый период", – отмечается в сообщении Telegram-канала МИИР. 

Кроме того, угольным разрезам рекомендовано соблюдать сроки погрузки полувагонов, не допуская их простоя.

В центральном аппарате АО "НК "ҚТЖ" функционирует штаб по перевозке угля, в отделениях дорог – мониторинговые группы, которые совместно с владельцами подъездных путей оперативно решают вопросы по доставке стратегического груза.

Ольга Ушакова