Узбекистан сформировал амбициозные планы развития гражданской авиации на ближайшие пять лет и до 2030 года. Согласно опубликованному 27 октября президентскому указу "О мерах по дальнейшему совершенствованию государственной политики в сфере гражданской авиации", ключевые показатели развития отрасли включают: увеличение ежегодного объема пассажирских авиаперевозок до 24 млн человек, доведение количества международных и внутренних рейсов до 200 тысяч в год, а также расширение парка воздушных судов авиакомпаний республики до 180 единиц, передает inbusiness.kz со ссылкой на CentralAsia+Aero.
Особое внимание уделяется реализации первого этапа строительства нового международного аэропорта в Ташкенте, который станет крупнейшим в стране и позволит существенно увеличить пропускную способность воздушного сообщения. Для сравнения, в 2024 году узбекскими авиакомпаниями было перевезено 8,74 млн пассажиров при выполнении 73,97 тыс. рейсов на менее чем 90 самолетах, включая грузовые самолеты.
Для поддержки отрасли в 2026–2028 годах из государственного бюджета планируется ежегодно выделять по 250 млрд сумов (около 21 млн долларов) на модернизацию комплексов управления воздушным движением, строительство, капитальный ремонт и реконструкцию аэродромных комплексов.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев отмечает важность превращения страны в крупный авиационный хаб, который соединяет Восток и Запад, Север и Юг, с ростом маршрутной сети и модернизацией транспортной и аэропортовой инфраструктуры. Уже сегодня в Узбекистан летают 51 авиакомпания из разных стран мира, а количество авиаперевозок и пассажиров стабильно растет, отражая развитие туристического и делового потенциала страны.
Читайте по теме:
Вопрос о выкупе активов "Лукойла" в Узбекистане пока не стоит - Сидиков