По словам акима Алматы Бакытжана Сагинтаева, экологическое благополучие города является одним из главных приоритетов в работе акимата, сообщает inbusiness.kz.
"В прошлом году выбросы сократились на 122 тысячи тонн, это на три тонны меньше, чем в 2019 году. Снижение выборосов зафиксировано от автотранспорта на 10 тысяч тонн. Динамика за 11 лет показывает снижение выбросов от передвижных источников и от частного сектора. Вместе с тем отмечается небольшое увеличение выбросов от стационарных источников. Данный показатель связан с работой ТЭЦ-2", – сказал он.
Проводится планомерная работа по переводу общественного транспорта на экологически чистый. В системе общественного транспорта задействовано 2000 автобусов, из них более тысячи – на дизтопливе.
"Еще один вопрос требует поддержки правительства – это вопрос, связанный с метрополитеном. Сейчас действующие 9 станций перевозят около 16 млн пассажиров в год, ввод в 2021 году строящихся в настоящее время двух новых станций увеличит пассажиропоток до 32 млн. Строительство новых станций метро, просим поддержать вопрос", – сказал он.
По словам акима, проведенный анализ показывает, что в пригородной зоне Алматы 2000 жителей городов Талгара, Иссыка, 150 тысяч жителей поселка Узунагаш, Каскелен ежедневно прибывают в Алматы на личном автотранспорте.
"В связи с тем, что отсутствует инфраструктура, поставлена задача развития пригородной ж/д инфраструктуры и введения электропоезда. В связи с чем предлагаем развитие по трем направлениям: Западный Алматы – Каскелен – Узынагаш, протяженностью 60 километров, Северный Алматы – Отеген-Батыр – Капшагай, протяженностью 71 км и Восточный Алматы – Талгар протяженностью 25 км. Сейчас ведутся работы. В будущем мы доложимся по этим вопросам в этом году", – пояснил он.
В текущем году ведется работа по установке 19 экологических постов на въездах в город. На сегодняшний день установлено 9. За 2 месяца проверки показали, что 11% городского и 13% въезжающего в город автотранспорта не соответствуют экологическим нормам.
"Весной проведены замеры грузовых автотранспортных средств, в итоге не соответствуют нормам 29%. Данный вопрос – это низкая система штрафов. Например, при первой остановке выписывается штраф 2 МРП, во второй раз – 5 МРП. В третий раз остановка не предусмотрена вовсе. Просим рассмотреть этот вопрос. Что касается выбросов, планомерно принимаются меры по уменьшению выбросов от стационарных источников. По ТЭЦ-2 решен вопрос. По этому вопросу под вашим руководством "Самрук-Казына" проводится работа. Мы планируем завершить работу в установленные сроки", – резюмировал он.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!