Власти Алматы планируют утвердить мастер-план по развитию транспортного каркаса. Он, скорее всего, начнет действовать с декабря 2023 года. Это событие должно стать отправной точкой для формирования базовой инфраструктуры. Об этом аким мегаполиса Ерболат Досаев рассказал президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву в ходе совещания по развитию г. Алматы, передает inbusiness.kz.
"На первом этапе в 2024 году начнется строительство пилотного коридора BRT на пр. Райымбека, и будет внедрено новое тарифное меню, позволяющее бесплатные пересадки", – сказал Досаев.
В ходе второго этапа, в 2025–2026 годах, количество транспортных коридоров LRT будет увеличено до 10 и запущена первая линия LRT протяженностью 26 км. Она пройдет с западной стороны до центра города. Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро.
"Развитие транспортной сети предполагает наличие инструментов для эффективного управления трафиком. В 2025 году планируется запуск интеллектуальной системы, в которую будут интегрированы городские магистрали, общественный транспорт и "умные" светофоры", - проинформировал аким.
Кроме того, Досаев заявил о том, что в Алматы предполагается формирование 5 новых полицентров, объединенных сетью общественного транспорта.
"Основой будущего транспортного каркаса станет доступный скоростной общественный транспорт – метро, LRT и BRT – в пешей доступности для 75% населения. Это позволит повысить скорость передвижения пассажиров на 20–30%", – сообщил он.
Аким Алматы подчеркнул, что за счет развития скоростного транспорта нагрузка на городские маршруты в целом будет снижена: они начнут выполнять не основную, а подвозящую роль. Он пообещал, что при этом интервал движения снизится до 5-10 минут с нынешних 30 в часы пик.
С учетом планируемых изменений ожидается рост ежедневного количества поездок с 1,4 млн до 1,7 млн в 2025 году.
Читайте по теме:
Власти Алматы нашли объяснение повышению тарифов на комуслуги