Пассажиры часто жалуются на то, что водители во время вождения ведут телефонные разговоры, в выходные автобусы ходят редко, а на центральном проспекте не везде установлены остановки. Эти проблемы обсуждались на брифинге в региональной службе коммуникаций, передает inbusiness.kz.
"Водителей с нужной категорией не хватает, зарплата у них – 320 тысяч тенге до вычета налогов, поэтому персонала не хватает, приходится перерабатывать. По выходным автобусы действительно ходят реже, потому что и пассажиров в эти дни меньше. Если в будни на линию одного маршрута выходит, скажем, восемь автобусов, то в субботу шесть, а воскресенье - четыре. Приходится экономить ресурсы. В целом по стране такая ситуация, в республике не хватает 6,5 тыс. водителей. У нас пять автобусных компаний, в распоряжении которых 249 автобусов", – сказал главный специалист городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жадыра Сандибекова.
На некоторых участках проспекта Азаттык велись ремонтные работы дорожного полотна, теперь, когда они закончились, городские власти обещают заняться установкой автобусных остановок.
Жители поселка "Жумыскер-2" просят восстановить работу маршрута 52а, но сделать это у властей нет возможности, так как не хватает автобусов. Это был временный маршрут "Еркинкала - Авангард". Еркинкала постоянно растет, и скоро отдел планирует изменить движение маршрута №11 с учетом всех расширений поселка.
В прошлом году в Атырау проводилась работа по оптимизации пригородных маршрутов. Этот проект преследовал несколько целей. Во-первых, планировалось сократить дистанцию для пригородных автобусов, что положительно, казалось бы, на их техническом состоянии. В некоторых случаях протяженность маршрутов достигала 30 км. Например, автобус №57 выезжает из населенного пункта Курилкино, объезжает весь город и идет до рынка "Дина". Во-вторых, разгрузить дороги в Атырау. И в-третьих, пригородные автобусы в основном работают на дизельном топливе, что тоже не очень хорошо для атмосферного воздуха.
В Атырау четыре большие автобусные остановки: рынок "Дина", рынок "Аламан", конечная "Авангарда" и Балыкшы, где в основном и пересекаются маршрутные автобусы. Маршруты пригородных автобусов хотели составить таким образом, чтобы они доставляли жителей пригородных сел до этих остановок на окраинах города. А городские маршруты организовывали их перевозку в городе с конечных точек по внутренним маршрутам.
Были изменены 12 из 30 автобусных маршрутов. Но это вызвало недовольство жителей, так как привело к тому, что им пришлось добираться на работу с пересадкой не на двух автобусах, а уже на трех. Возросло время, которое люди тратят на дорогу, выросли расходы на оплату общественного транспорта. В итоге четыре маршрута – №№ 50, 51, 57 и 65 – вернулись на свои прежние направления.
Погодные условия в Атырау весьма суровы, и, вкусив всю прелесть передвижения на автобусах с кондиционерами, жители просят выпускать на линию летом только транспорт, оборудованный системой охлаждения. А также заменить устаревшие автобусы на популярных маршрутах №1 и №4.
"Автобусы на этих маршрутах, которые обслуживает "Атырау автопарк", не старые, их поставили четыре года назад, все дело в интенсивности эксплуатации транспорта. Но по возможности их будут заменять, начиная со следующего года. И мы ставим перевозчикам условие при покупке автобусов, чтобы они были оборудованы кондиционерами и специальными подъемниками для пассажиров на колясках", - заверил директор коммунального ГУ "Smart Atyrau" Арслан Аронов.
Читайте по теме:
Льготное кредитование автобусов: почему автопарки не спешат пользоваться программой