В связи с этим в текущем году в регионе планируется ввести в действие социальный проект "Качественный продукт", сообщает inbusiness.kz.
"В этом году большая часть жалоб, поступивших в департамент по Атырауской области, то есть, 85,5% связаны с розничной торговлей, 3% - с общественным питанием, 2,5% относятся к жилищно-коммунальному хозяйству, а 4,2% – к услугам связи. По медицинским услугам - 1,3%, по финансовым услугам - 1,9%, по воздушному транспорту и транспорту - 1,6%" - говорит руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области Алем Уалиев.
По его словам, глава государства поставил задачу обеспечения продовольственной безопасности на внутреннем рынке. В ответ на это министерство торговли и интеграции РК предлагает запустить социальный проект "Качественный продукт". Повышение эффективности защиты прав потребителей зависит не только от деятельности государственных органов, но и неправительственных институтов защиты прав потребителей. В целях эффективной интеграции деятельности общественных объединений данной сферы компетентные государственные органы, честные субъекты предпринимательства и общественные объединения потребителей объединились и создали ситуационный штаб. В результате совместной работы в этом году в республике изучено около 68 видов импортируемой продукции. Среди них выявлено факты нарушений норм пищевой безопасности по 19 видам продуктов питания.
Для внедрения проекта планируется использовать базовый набор законодательных инструментов и механизмов. В частности, действующий Закон о защите прав потребителей даёт возможность общественным объединениям. Кроме того, при реализации данной функции общественные активисты имеют право применять все необходимые меры при посещении мест реализации товаров. В частности, производить фото, аудио и видеофиксацию. Для создании цивилизованных рыночных отношений потребителей также призвали защищать свои права.
Читайте по теме:
Права потребителей чаще всего нарушаются в розничной торговле