В Казахстане объем транзитных перевозок грузов ж/д транспортом вырос до 22,5 млн тонн

399

Объем транзитных перевозок автотранспортом возрос до 3,4 млн тонн.

В Казахстане объем транзитных перевозок грузов ж/д транспортом вырос до 22,5 млн тонн Фото: pixabay.com

Вопросы развития транспортной отрасли обсуждали на совещании в правительстве под председательством премьер-министра РК Алихана Смаилова, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт премьер-министра РК.

Реконструкцией и ремонтом в текущем году охвачено 10,7 тыс. км автодорог. В частности, уже открыто движение по некоторым проектам 5-летней давности. Это участки Караганда – Алматы, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Атырау – Астрахань, Мерке – Бурылбайтал. Полное их завершение запланировано на 2024 год, при этом в текущем году введено в эксплуатацию 856 км. 

В целом в ближайшие годы стоит задача по реконструкции республиканских трасс протяженностью 4,7 тыс. км (13 приоритетных проектов). Наряду с этим для ремонта проработан перечень основных региональных дорог на 4,3 тыс. км, где имеются нарекания со стороны населения. 
На сегодня республиканская сеть в полном объеме охвачена экспертизой качества. За текущий строительный сезон испытано 9 тыс. проб, из которых 2 тыс. не соответствовали нормативам. Все несоответствия устранены за счет собственных средств подрядных организаций.

Министр транспорта Марат Карабаев также доложил об основных мерах по усилению технадзора, обеспечению сохранности автодорог, модернизации пограничных пунктов пропуска, развитию магистральной железнодорожной сети, обновлению локомотивного парка и увеличению мощности стыковых пунктов. 

Кроме того, была представлена информация о развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута и морских портов на Каспии, планах создания мультимодального транзитного коридора Россия – Казахстан – Китай с использованием трансграничной реки Иртыш, а также основных шагах в сфере авиационного транспорта, в том числе по созданию в РК авиатранзитных хабов.

В ходе обсуждения премьер-министр обозначил необходимость планомерно увеличивать внутреннее производство битума для дорожных работ и заранее учитывать имеющиеся объемы при подготовке новых проектов, а также переходить на более качественные материалы и автоматизировать транспортный контроль посредством новых цифровых решений. 

"Системы с видеонаблюдением позволяют эффективно следить за сохранностью дорожного полотна. Мы новые дороги строим, по ним ездят большегрузные автомобили с перевесом. Такие факты имеются в регионах: ездят машины весом от 40 тонн и более. Вот такая машина поездит несколько месяцев и новой дороге конец. Акиматам регионов нужно уделить данному вопросу самое пристальное внимание", — сказал Алихан Смаилов.

По его словам, отдельным вопросом стоит качество проводимых дорожно-строительных работ. В частности, Карагандинская, Алматинская и Акмолинская области до сих пор не обеспечили 100% экспертизу качества местной сети дорог. 

"Помимо этого, некоторые регионы ведут строительно-монтажные работы без контроля со стороны технического надзора. Договоры с технадзором заключаются поздно либо вовсе не заключаются. Это напрямую влияет на качество работ", — указал премьер-министр. 

В заключение Алихан Смаилов поручил принять меры по обеспечению строительства паромов на Каспии с 2024 года, проработать вопросы регулирования стратегических подъездных путей, рассмотреть вопрос создания Института развития транспорта и логистики, обеспечить резервирование земель под инфраструктурные автодорожные и железнодорожные проекты и т.д.  

Читайте по теме:

Как развиваются порты Актау и Курык

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться