В стране дефицит специалистов-дорожников – водителей автогрейдеров и асфальтоукладчиков, сотрудников службы технадзора, отделов акиматов всех уровней, сообщает inbusiness.kz.
По словам генерального директора Национального центра качества дорожных активов Болатбека Айтбаева, в республике не хватает порядка 2 тыс. специалистов дорожной отрасли.
"Причем у многих ассоциация, что дорожник – это человек с лопатой, в желтой жилетке. Это далеко не так. Нехватка именно специализированных кадров очень большая. В МИО, акиматах различных уровней, в различных подразделениях, например, ЖКХ, и других, связанных с дорогами, дорожных специалистов практически нет. Служба технического надзора тоже страдает.В службу, как правило, идут обладатели смежных профессий, но не специализированных, дорожных. Это тоже большая проблема. Также большая нехватка инженерного состава – это планово-технические отделы, проектные отделы. Это бич на сегодняшний день. Чувствуется нехватка инженеров различного уровня. Также нехватка операторов механизмов – бульдозеров, грейдеров, погрузчиков, асфальтоукладчиков, асфальтобетонных заводов", - посетовал спикер.
По мнению гендиректора, необходимо проводить большую профориентационную работу среди молодежи.
"В целом, среди молодежи нашей страны. Не только тех, кто учится, но и тех, кто планируется учиться. И даже тех, кто отучился – можно пройти курсы переквалификации", - отметил он.
Спикер сообщил, что у центра, "КазАвтоЖола" и министерства транспорта есть программы, направленные на решение этого вопроса.
"Как результат, мы получили более 700 грантов на специальность "транспортное строительство". Но к сожалению, молодежь еще не совсем сориентирована в данном направлении. Молодежь ищет более модные на сегодня профессии", - продолжил Айтбаев разговор.
По словам подрядчиков, занятых на строительстве кызылординского участка трассы "Кызылорда-Жезказган", им не хватает операторов грейдеров, катков, асфальтоукладчиков. К слову, работники службы технического надзора получают не менее 400 тыс. тенге, операторы асфальтоукладчика в сезон 600-700 тыс. тенге. В Атырауской области у операторов спецтехники зарплата от 1 млн тенге.
Чтобы покрыть дефицит специалистов, местные подрядчики нанимают операторов из Азербайджана и Турции. Одна из местных компаний обучает специалистов за свой счет. В стране есть 8 учебных специализированных заведений.
В этом году было предоставлено более 700 грантов по специальности "транспортное строительство", но поступило всего 40 человек. Это капля на фоне более 96 тыс км дорог по республике. Чтобы строить, контролировать строительство, а после обслуживать.
Один из спикеров отметил, что люди стыдятся говорить, что работают дорожными рабочими. На вопрос про возраст работников, Айтбаев ответил, что в основном, сотрудникам от 30 лет.
"Если мы берем инженерный состав, то 30-40 лет, если берем механизаторов, то от 45 лет и выше. Это операторы бульдозеров, катков, погрузчиков", - подытожил он.
Читайте по теме:
Министерство транспорта не справляется: дороги строятся годами, а качество и сроки – под вопросом