В Атырауской области завершается проект "Атырау – Астрахань", громко заявило министерство транспорта на днях.
"Общая протяженность реконструируемой дороги составляет 212 километров. Подрядные организации укладывают последний верхний слой асфальта. На объекте продолжают трудиться 612 специалистов и работает 408 единиц спецтехники. Глава ведомства посетил Атыраускую область и проверил ход работ на данном автодорожном объекте", – говорится в сообщении министерства транспорта, опубликованном вчера, 18 июля.
Подчеркнем, что с момента начала реконструкции участка автодороги республиканского значения Атырау – Астрахань в 2019 году до границы с Российской Федерацией на сегодняшний день завершено и сдано в эксплуатацию только 60 км дороги из 277 км. Об этом мы писали в материале "60 км за 5 лет – почему "КазАвтоЖол" вяло строит "дорогу смерти" Атырау – Астрахань".
Аналогично строительство 103 километров автодороги Униге – Бисен – Сайхин, которое должно было завершиться к концу 2021 года, превратилось в долгострой. Дорога до сих пор не сдана в эксплуатацию.
Также Марат Карабаев 17 июля посетил Актюбинскую область с рабочим визитом и проехал по одной из самых проблемных дорог страны Актобе – Хромтау – Карабутак.
"Дорога является одной из самых неудовлетворительных в нашей стране. На одном участке уже приступили к реконструкции. Это 30-километровый отрезок между Актобе и Хромтау. Здесь работает компания Sine Midas Stroy. В целом, пока не развернем работы по реконструкции на всем протяжении дороги, текущим ремонтом охватим самые разрушенные 66 километров, из них на 36 километрах работы уже завершили", – отметил Марат Карабаев.
Кроме того, министерство сообщило, что определены подрядчики, ответственные за строительство дороги Кызылорда – Жезказган со стороны Улытауской области.
Несмотря на неоднократную критику со стороны Касым-Жомарта Токаева и приказы держать строительство дорог под строгим контролем, ситуация с качеством и своевременностью сдачи объектов не улучшается.
Министерство транспорта и “КазАвтоЖол” не демонстрируют должного профессионализма и контроля над подрядчиками, что приводит к задержкам в строительстве. “КазАвтоЖол” часто ищет виноватых в задержках: COVID, недостаток щебня, вагонов, денег. Министерство транспорта реагирует на критику, но результатов от этого мало.
Осталось пять месяцев до конца года, и мы увидим, будут ли завершены дороги, строительство которых тянется уже не один год, например Атырау – Астрахань, строительство которой длится уже пять лет.
Читайте по теме:
Для ремонта дорог не хватает квот на иностранную рабочую силу – минтранс РК