Запуск инфраструктурных проекта по строительству железнодорожных путей
обеспечит и расширит бесперебойный экспорт казахстанской продукции и увеличит транзитный потенциал страны в целом, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство транспорта РК.
Минтранспорта сообщает, что в 2025 году завершится строительство вторых путей между станциями Достык и Мойынты, за счет чего пропускная способность участка возрастет в 5 раз, завершится строительство Алматинской обводной железной дороги, что значительно уменьшит нагрузку на железные дороги региона и города Алматы. Планируемое завершение проекта "Дарбаза – Мактаарал" откроет новый этап интеграции юга Казахстана в международные транзитные пути.
Всего в 2024 году отремонтировано 1400 км железнодорожных путей и приобретено 143 вагона.
"На сегодняшний день в рамках строительства данных железнодорожных проектов создано порядка 2,7 тыс. рабочих мест и задействовано свыше 1,4 тыс. единиц техники. Строительство и реконструкция железнодорожной сети придаст мощный импульс развитию экономики страны", - сообщает минтранспорта РК.
Поэтапная реализация новых дорожных проектов общей протяженностью 4,7 тыс. км состоит из 3,7 тыс. км — I категории и 1 тыс. км — II категории.
В числе значимых проектов 2025 года, ключевыми называют: "Актобе – Улгайсын" (234 км); "Караганда – Жезказган" (572 км); "Обход г. Сарыагаш" (102 км); "Обход г. Кызылорда" (20 км);
• "Атырау – Доссор" (86 км); "Обход г. Рудный" (16,9 км); "Жанаозен – Кендерли" (156 км) и "Обход г. Петропавловск" (8 км).
Реализация инфраструктурных инициатив позволит задействовать возможности местного бизнеса и отечественных предприятий.
В 2025 году в рамках строительства новых дорог будут созданы 31 тыс. рабочих мест и привлечены дополнительные инвестиции.
Читайте по теме:
Средний ремонт дорог: в Казахстане предлагают пересмотреть правила госзакупок