По словам мажилисмена Лукбека Тумашинова, все понимают значимость вопроса строительства новых транспортных маршрутов для развития транзитного потенциала внешней торговли с третьими странами, в особенности с Китаем, передает inbusiness.kz.
"Как депутат от Восточно-Казахстанской области, я предлагаю восстановить речное судоходство, включить старый водный маршрут от Черного Иртыша КНР, по Иртышу и Оби вплоть Обской губы и до Ледовитого океана на весь сибирский регион. Некоторое время назад этому мешало недостроенное шлюзовое отделение Ново-Шульбинской ГЭС. На сегодня шлюзовое отделение введено в эксплуатацию и функционирует, нет никаких преград для прохождения речных судов. Инфраструктура береговых сооружений, пристани, причалы сохранены", - сказал он.
Остаётся провести дноуглубительные работы на реке Иртыш со стороны Российской Федерации, очистить фарватер реки земснарядами и обозначить участки прохождения судов с водоизмещением до 3 тыс. тонн, добавил депутат.
"Учитывая что водный транспорт один из самых дешевых, что же мешает нам в возможно короткие сроки осуществить этот трансграничный альтернативный проект? Мультипликативный эффект которого очевиден. Тем более, что больших финансовых затрат не потребуется. Привести все логистические, таможенные и административные барьеры в порядок, что даст импульс экономическому развитию наших регионов, также сопутствует быстрому прохождению грузов и откроется короткое транспортное плечо от Китая через Казахстан в сибирский регион РФ", - отметил он.
На недавней встрече межпалатной парламентской комиссии по сотрудничеству между мажилисом Казахстана и Госдумой РФ российскими депутатами поднимаемый вопрос был с одобрением принят, добавил Тумашинов.
"Что касается развития регионов, находящихся в акватории Иртыша - это будет очень большая перспектива для Восточно-Казахстанской, Абайской и Павлодарской областей. Полагаем целесообразным восстановить морское училище в городе Семей, судоремонтный завод в селе Прибрежное. Это и рабочие места и специалисты на местах. Также необходимо привести в порядок суда, которые имеются в наличии. Строить современные речные суда на Уральском судостроительном заводе ЗКО. Заказать суда в России и увеличить грузопоток", - пояснил он.
При этом список товаров, перевозимых водным путем не ограничен, уточнил мажилисмен. Это сельхозпродукция, строительные материалы, металлургическая продукция, товары народного потребления и другие.
"Мы, депутаты от партии "АМАNАТ", предлагаем нашему новому Министерству транспорта создать дорожную карту по восстановлению речного судоходства", - резюмировал депутат.
Читайте по теме:
Российские власти решили заняться вопросом судоходства по Иртышу