Российские власти решили заняться вопросом судоходства по Иртышу

4910

Возобновится ли былая слава павлодарского речпорта?

Российские власти решили заняться вопросом судоходства по Иртышу Фото: Марина Попова

Вопрос дноуглубления трансграничной реки Иртыш, для увеличения по нему перевалки грузов, казахстанской стороной поднимается ежегодно, сообщает inbusiness.kz.

Активным движение по реке от Павлодара до Омска начинается во время природоохранных попусков – с мая по июнь, когда уровень воды в Иртыше позволяет российским баржам грузоподъемностью 3 тыс. тонн совершать рейсы без опасения сесть на мель. Казахстанская сторона постоянно занимается дноуглубительными работами, омская – ссылается на то, что вопрос находится в ведении федеральных властей.

И вот, как будто, лед тронулся. По информации "Российской газеты",  власти Омской области работают над развитием судоходства между Казахстаном и Китаем. По данным минэкономики региона, поскольку мощности железной дороги почти исчерпаны, а себестоимость авиаперевозок очень высока, водное сообщение становится актуальным как никогда. Речное сообщение сократит издержки перевозчиков на треть. Поэтому инвесторы уже проявляют практический интерес к сквозному судоходству. К слову, в Павлодаре, в случае активности речных перевозок, готовы построить причал.

Особенности судоходства по общей реке изучит экспедиция яхты "Сибирь". Первый - казахстанский этап - состоится в 2023 году. Ученые Русского географического общества исследуют особенности дна, течения и инфраструктуру реки, состояние причалов и гидросооружений. Первый этап экспедиции речники осуществят на парусниках, второй - до КНР - на специальном судне. К слову, речное судоходство, как отрасль, сохранилась в Казахстане только в Павлодаре.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться