Вопрос дноуглубления трансграничной реки Иртыш, для увеличения по нему перевалки грузов, казахстанской стороной поднимается ежегодно, сообщает inbusiness.kz.
Активным движение по реке от Павлодара до Омска начинается во время природоохранных попусков – с мая по июнь, когда уровень воды в Иртыше позволяет российским баржам грузоподъемностью 3 тыс. тонн совершать рейсы без опасения сесть на мель. Казахстанская сторона постоянно занимается дноуглубительными работами, омская – ссылается на то, что вопрос находится в ведении федеральных властей.
И вот, как будто, лед тронулся. По информации "Российской газеты", власти Омской области работают над развитием судоходства между Казахстаном и Китаем. По данным минэкономики региона, поскольку мощности железной дороги почти исчерпаны, а себестоимость авиаперевозок очень высока, водное сообщение становится актуальным как никогда. Речное сообщение сократит издержки перевозчиков на треть. Поэтому инвесторы уже проявляют практический интерес к сквозному судоходству. К слову, в Павлодаре, в случае активности речных перевозок, готовы построить причал.
Особенности судоходства по общей реке изучит экспедиция яхты "Сибирь". Первый - казахстанский этап - состоится в 2023 году. Ученые Русского географического общества исследуют особенности дна, течения и инфраструктуру реки, состояние причалов и гидросооружений. Первый этап экспедиции речники осуществят на парусниках, второй - до КНР - на специальном судне. К слову, речное судоходство, как отрасль, сохранилась в Казахстане только в Павлодаре.