В последние годы внесены изменения в образовательные документы и в частности в Закон "Об образовании", сообщает inbusiness.kz.
Как отметила в ходе брифинга в СЦК директор РГУ "Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования" Айгерим Кудеринова, в Казахстане расширена категория детей с особенными потребностями.
"Если раньше в нее включались только дети, испытывающие трудности в обучении обусловленные здоровьем, то теперь данная категория расширена. В нее входят дети испытывающие трудности по другим причинам: социальным, экономическим и прочее. Это дети кандасов, мигрантов, одаренные дети. Поэтому в целом в системе образования проводится много мероприятий по поддержке данных категорий детей. Особое внимание министерство уделяет детям с ограниченными возможностями. Большая работа проводится по их обучению и их поддержке. Для этого создана система специальных организаций образования. Действуют психолого-медико-педагогические консультации, которые первыми выявляют и проводят оценку потребностей детей", – отметила спикер.
По ее информации, сегодня в стране работает 207 кабинетов психолого-педагогической коррекции и 13 реабилитационных центров системы образования. Созданы 9 аутизм-центров. При этом она отметила, что для оказания практической помощи педагогам созданы ресурсные центры. Основная проблема на сегодня – нехватка кадров.
"Необходимо усилить меры по обучению педагогов методам работы детьми с особыми образовательными потребностями", – отметила спикер.
Читайте по теме:
53 тысячи особенных детей охвачены спецподдержкой психологов и педагогов