Об этом сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Еnergyprom.kz. В январе текущего года железнодорожным транспортом в РК перевезли 1,8 млн пассажиров — на 5,6% больше, чем годом ранее.
Пассажирооборот составил 1,4 млрд пкм — на 3,4% больше, чем в январе 2023-го.
"Наибольший показатель был зафиксирован в столице: 502,5 пассажиров, плюс 9,4% за год. Следом идут Актюбинская, Карагандинская, Мангистауская и Кызылординская области. Наименьшие показатели — у Алматинской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областей", - пишет Еnergyprom.kz.
При этом грузов и багажа в январе текущего года железнодорожным транспортом перевезли 31,8 млн тонн — на 5,5% меньше, чем годом ранее. Грузооборот составил 25,3 млрд ткм — на 6,5% меньше, чем в январе 2023-го.
Наибольшие показатели наблюдались в Павлодарской, Актюбинской и Карагандинской областях, наименьшие — в Алматинской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях.
По данным Еnergyprom.kz, по итогам января 2024 года цены на услуги железнодорожного транспорта выросли на 10,7% за год.
В том числе проезд в пригородном поезде подорожал на 11,5%, проезд в купейном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения — на 8,8%, проезд в плацкартном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения — на 11,8%.
В региональном разрезе цены заметнее всего выросли в Мангистауской области: на 33%. В тройку регионов-антилидеров также вошли Восточно-Казахстанская область (плюс 24,9%) и Алматы (плюс 24%). Наименьший годовой рост цен был отмечен в Жетысуской области: на 0,3%. В Шымкенте и Атырауской области цены и вовсе снизились — на 1,7% и на 2,3% соответственно.
Проезд в пригородном поезде сильнее всего подорожал в Акмолинской области: на 53,5%. Проезд в купейном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения заметнее всего вырос в цене в Мангистауской области (на 45,9%), проезд в плацкартном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения — в Восточно-Казахстанской области (на 42%).
Инвестиции в основной капитал в сфере грузового железнодорожного транспорта по итогам января–декабря прошлого года достигли 239,2 млрд тг, рост в деньгах — в 2,4 раза. Основная часть средств пришлась на Астану: 78,6% от РК, или 188 млрд тг. Заметную доля в портфеле также заняла Акмолинская область: 19,8% от РК. Оставшиеся средства были распределены на восемь регионов, однако их суммы невелики.
"Что касается инвестиций в основной капитал в сфере пассажирского железнодорожного транспорта в междугородном сообщении, их объём составил 47,7 млрд тг — на 3,3% больше, чем годом ранее. Наибольший показатель в секторе пришёлся на Северо-Казахстанскую область: 28,5 млрд тг. Доля региона составила 59,8% от РК. На второй и третьей строчках расположились Карагандинская (5 млрд тг, годовой рост — в 2 раза в стоимостном выражении) и Жетысуская (4,5 млрд тг, минус 18,3%) области", - говорится в исследовании.
Читайте по теме:
Минтранс – о реформе КТЖ: Создадим нацоператора по ж/д инфраструктуре