По словам сенатора Евгения Больгерта, процесс создания или выделения из структуры КТЖ национального оператора инфраструктуры, он постоянно откладывается, затягивается и переносится, передает inbusiness.kz.
"В результате часть важных функций по развитию инфраструктуры осуществляет сегодня национальный перевозчик грузов, что, по сути, является несвойственным для данной компании, так как она находится в конкурентной среде. В связи с этим создаются неравные условия для других участников перевозочного процесса. В этой связи у меня вопрос – когда и будет ли вообще создан национальный оператор инфраструктуры?" – спросил депутат.
На это министр транспорта Марат Карабаев ответил, что сейчас магистральные железнодорожные сети находятся в ведении грузовых перевозок.
"Предполагаем первым этапом отдельное юридическое лицо внутри КТЖ создать, отделить его отдельным юридическим лицом. Чтобы в целом понять доходную и расходную часть, сколько сейчас магистральные железные сети субсидируются, в том числе отчасти в перевозочной деятельности. Поймем баланс, и вторым этапом будем выносить на рассмотрение вопрос отделения от КТЖ. Создание отдельного института по инфраструктуре делится на два этапа. Первый – внутри самой КТЖ нужно создать отдельное юридическое лицо, которое будет самостоятельно функционировать. Мы его деятельность проанализируем, затем исходя из этого примем окончательное решение по его отделению как отдельного самостоятельного института", – сказал он.
При этом глава сената Маулен Ашимбаев заявил о необходимости привлечения частных компаний на рынок. Как отметил Ашимбаев, объемы работы и нагрузка растут. И той работы, которую сегодня проводит КТЖ, уже недостаточно. Поэтому назрела необходимость в привлечении сторонних игроков – частных компаний. Нужны инвестиции для модернизации магистральных ж/д сетей и решения других актуальных проблемы отрасли.
"Мы какую сейчас проблему в КТЖ видим – что нужно инвестировать дальше. Инвестировать в покупку вагонов, локомотивов, в модернизацию магистральных железнодорожных сетей. Где-то КТЖ не успевает с возросшим объемом перевозок. Конечно, КТЖ работает, и локомотивы покупает, и вагоны обновляет, но и этого не хватает. То есть если не хватает ресурсов, если компания не успевает все модернизировать, значит, нужно дополнительные силы привлекать? Логика же в этом. Дополнительные силы – это частный сектор, частные компании. Здесь какое видение? Пока мы все видим, слышим о том, что все будет государственное и даже те новые две компании будут с участием государства. Какая стратегия в отношении привлечения частных компаний в отрасль?" – задался вопросом глава сената.
Министр в свою очередь поддержал предложение председателя палаты касательно привлечения частных компаний.
Читайте по теме:
Американская корпорация рассчитывает еще на пару миллиардов долларов в Казахстане