Китайский производитель разрабатывает морозоустойчивый состав, который будет эксплуатироваться по строящейся высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, сообщает "Синьхуа".
Разработчиком нового состава выступает дочерняя компания китайского гиганта по производству высокоскоростных составов "Чжунчэ" (CRRC)-CRRC Changchun railway vehicles, которая базируется в городе Чанчунь провинции Цзилинь.
В 2014 году Китай и Россия подписали меморандум о развитии высокоскоростных железных дорог, согласно которому стороны разрабатывают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ Москва -Казань.
В ноябре 2015 года корпорация CRRC и российская компания "Скоростные магистрали" РЖД договорились о создании совместного предприятия по техническому обеспечению и по осуществлению производства на территории России. В том числе китайская сторона несет ответственность за техническое обеспечение.
"Для проекта ВСМ в России самым большим "камнем преткновения" являются экстремально низкие температуры воздуха", - рассказал глава инженерно-исследовательского центра компании CRRC Changchun railway vehicles Чжу Янь.
По его словам, если в Китае высокоскоростные поезда могут нормально функционировать при минимальной температуре минус 40 градусов Цельсия, то для работы в России поездам нужно быть способными выдержать испытание морозом до 50 градусов ниже нуля.
Как сообщил Чжу Янь, чтобы адаптировать поезд к суровому российскому климату, китайским разработчикам необходимо провести целенаправленные исследования и эксперименты в отношении всех систем поезда - от кузова, ходовой части вагона, системы управления дверей до гигиенического обеспечения и инфраструктуры обслуживания.