/img/tv1.svg
RU KZ
В Китае в июле 2020 года вырос индекс тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом

В Китае в июле 2020 года вырос индекс тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом

Он составил 98,6, не изменившись по сравнению с предыдущим месяцем, при этом он вырос на 0,5 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

09 Август 2020 14:55 610

В Китае в июле 2020 года вырос индекс тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом

Индекс тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом вырос в июле текущего года по сравнению с июлем 2019 года, показывают последние данные, передает Синьхуа.

По данным Китайской федерации логистики и закупок и гуандунской корпорации логистики "Линьань", индекс в июле с.г. составил 98,6, не изменившись по сравнению с предыдущим месяцем, при этом он вырос на 0,5 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Индекс тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Китае основан на средней цене в последнюю неделю декабря 2012 года с базисным уровнем 100 ежемесячно.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Казахстанские предприниматели вынуждены полностью перестраивать свою логистику из Китая

Таможенные пункты пропуска «Майкапчагай», «Бахты» «Калжат» закрыты с китайской стороны.

05 Август 2020 13:04 4542

Казахстанские предприниматели вынуждены осуществлять перевозку своих грузов из Китая через таможенный пост «Нурлы Жол», сообщает сайт Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

С 15 июня комитет государственных доходов вводит директиву, согласно которой на таможенном посту «Алаколь» ДГД Алматинской области оформление могут произвести лица, зарегистрированные и/или осуществляющие деятельность в зоне деятельности таможенного поста и импортирующие следующие товары:

  • товары, ввозимые в несобранном или разобранном виде, в т.ч. некомплектном или незавершенном виде;
  • лицензируемые товары, лекарственные средства;
  • опасные грузы классов 1, 6 и 7;
  • товары, поставляемые в рамках инвестиционных контрактов;
  • товары, подлежащие ветеринарному и санитарному контролю, подпадающие под запреты и ограничения;
  • продукты растительного происхождения группы 07, 08 и 0910 (имбирь) ТН ВЭД.

Участники ВЭД, которые перевозят свои грузы автомобильным транспортом, не подпадающие под действие директивы, вынуждены полностью перестраивать свою логистику и осуществлять перевозку своих грузов из Китая через таможенный пост «Нур Жолы», т. к. таможенные пункты пропуска «Майкапчагай», «Бахты» «Калжат» закрыты с китайской стороны. Что касается пункта пропуска «Нур Жолы», в связи с пандемией китайские чиновники усилили контроль на границе, и в настоящее время казахстанские перевозчики простаивают на казахстанско-китайской границе.

НПП было направлено обращение в комитет о необходимости в срочном порядке принять меры по разрешению возникшей проблемы. В своем обращении Национальная палата отметила, что принятые ограничительные меры должны быть обязательными для всех участников ВЭД и должны вводиться путем регистрации приказа в органах юстиции.

В своем ответе комитет объяснил принятие своего решения об ограничении таможенного оформления на посту «Алаколь» недостаточным оснащением поста специальными местами и оборудованием для проведения таможенных досмотров, а также отсутствием складов временного хранения.

Также комитет отмечает, что в настоящее время им реализуется проект «Модернизация и техническое дооснащение пунктов пропуска на казахстанском участке таможенной границы ЕАЭС и Главного диспетчерского управления», в соответствии с которым планируется строительство пункта пропуска «Алаколь» на новом земельном участке. Проект планируется завершить в 2023 году. Учитывая сложившуюся ситуацию, существует риск, что до 2023 года большая часть участников ВЭД закроет свой бизнес из-за финансовых трудностей и излишнего регулирования.

При этом комитет сообщает, что с 1 июля 2020 г. возобновлена деятельность таможенных постов «Калжат», «Бахты», «Майкапчагай», которые ранее были временно закрыты. Однако предприниматели не могут ввозить грузы через указанные таможенные посты по причине закрытия пунктов пропуска с китайской стороны.

Учитывая, что в настоящее время правительством Республики Казахстан в соответствии с поручением главы государства принимаются меры по поддержке бизнеса, НПП считает необходимым устранить административные барьеры для субъектов предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, исключив введенные комитетом ограничения на таможенном посту «Алаколь».


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Грузоперевозки – в минусе: объем сократился на 7% за год

Наибольший объем грузоперевозок пришелся на автомобильный транспорт – 1,4 миллиарда тонн.

04 Август 2020 10:49 524

За январь-июнь текущего года объем грузоперевозок в стране сократился на 7,4% к аналогичному периоду годом ранее и составил 1,8 млрд тонн (в первом полугодии 2019-го было 1,9 млрд тонн), сообщает портал finprom.kz. Одна из главных причин сокращения объема перевозок – введение ограничительных мер и карантина из-за распространения COVID-19.

Соответственно, сократились и доходы компаний в отрасли транспорта и складирования. Так, по итогам первого полугодия 2020 года доходы компаний составили 1,35 трлн тг, тогда как в аналогичном периоде прошлого года сумма достигала 1,44 трлн тг.

По видам транспорта наибольший объем грузоперевозок приходится на автомобильный и городской электрический транспорт: 1,4 млрд тонн, или 81,3% от общего объема грузоперевозок. Тем временем посредством железнодорожного транспорта было перевезено 196,6 млн тонн груза. Трубопроводные транспортировки составили 132,7 млн тонн груза.

Для развития транспортной отрасли в РК активно расширяется логистическая инфраструктура. В настоящее время в стране функционирует 21 транспортно-логистический центр. В частности, в Алматинской области 6 ТЛЦ, в Нур-Султане – 5, в Актюбинской области – 4, в Шымкенте – 2, в ВКО – 1, в Мангистауской области – 2, в Алматы – 1. Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки и повышать маневренность поставок. Фактически логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.

Кроме того, АО «НК «Қазақстан темір жолы» планирует строительство 9 ТЛЦ в крупных городах страны (Нур-Султане, Шымкенте, Актау, Актобе, Атырау, Костанае, Уральске, Павлодаре и Усть-Каменогорске). В настоящее время совместно с АО Kazakh Invest проводится работа по привлечению инвесторов.


Подпишитесь на наш канал Telegram!