Стартовал пилотный проект, который продлиться до 15 августа, по применению навигационных пломб для отслеживания перевозок железнодорожным транспортом, сообщает inbusiness.kz.
Навигационные пломбы навесили на 10 контейнеров: таможенный пост "Алтынколь жол" – таможенный пост "Астана" – четыре пломбы, таможенный пост "Алтынколь жол" – таможенный пост "Сарыагаш" – шесть пломб. Пока используются навигационные пломбы китайского производства, сообщает пресс-служба КТЖ.
В рамках проекта планируется отработать взаимодействие национального оператора – ТОО "Институт космической техники и технологии" (ИКТТ) и таможенных органов, а также процедуру наложения и снятия навигационных пломб. На сегодня грузоотправители, грузополучатели и операторы вагонов пока не участвуют в программе.
Весной казахстанские предприниматели утверждали, что отслеживание с помощью навигационных пломб может ударить по транспортной отрасли. Так, в Нацпалате предпринимателей "Атамекен" отмечали, что нововведение коснется всех грузов, которые пересекают границы двух и более стран ЕАЭС. На тот момент предполагалось, что процесс установки, отслеживания и снятия одной пломбы обойдется в 150 268 тенге без НДС.
"По предварительным расчетам, стоимость установки и использования одной пломбы может вызвать рост цен на перевозки грузов на 20-30%. Это приведет к увеличению себестоимости экспортных перевозок, росту финансовой нагрузки на предпринимателей и, что еще важнее, - подорожанию товаров для конечного потребителя. Все это может ударить по конкурентоспособности перевозчиков Казахстана на международных рынках", – отмечала тогда генеральный директор КазАПО Салтанат Адамбаева.
Отмечаются и возможный риски для государства: во избежание дополнительных затрат грузоотправители будут выбирать альтернативные маршруты, предпочтя путь через Россию, что грозит снижением объемов перевозок через Казахстан.
Практика использования пломб внедряется в каждом государстве ЕАЭС постепенно, как отмечают в КТЖ, сроки поджимают. Реализовать принятое в 2023 году Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок страны-участницы должны были еще до 31 мая текущего года.
Читайте по теме:
Как будет работать механизм для ограничения транзита грузов из Казахстана в Россию?