В Кыргызстане намерены наладить производство автожиров, предназначенных для сельскохозяйственных работ и пассажирских перевозок, передает inbusiness.kz со ссылкой на "МИР 24".
Автожир, представляющий собой комбинацию вертолета и самолета, считается одним из наиболее безопасных средств передвижения в малой авиации. Конструкция автожира позволяет совершить безопасную посадку даже при отказе двигателя.
Для взлета и посадки автожиру не требуется взлетно-посадочная полоса – достаточно ровной площадки. Он способен летать в горах и при различных погодных условиях. На данный момент собрано четыре автожира.
"На сборку одного автожира уходит около двух месяцев. Детали поставляются из России и Европы. В качестве топлива используется бензин АИ-95 и 98", - пояснил главный инструкторАдылбек Курманбаев.
Двухместный автожир прост в управлении и обладает высокой экономичностью. Например, 70 литров топлива достаточно для преодоления тысячи километров. Сфера применения этих летательных аппаратов достаточно широка, и государство оказывает поддержку развитию малой авиации.
Автожиры способны поднимать грузы до 250 килограммов и развивать скорость до 150 километров в час. В текущем году инженеры планируют собрать еще несколько автожиров, которые будут использоваться в министерстве обороны.
Читайте по теме:
Почему Кыргызстан отказывается от казахстанской нефти?