Ранее мы сообщали, что автобусный парк Кызылорда на сайте государственных закупок разместил лот "услуги финансового лизинга 50 автобус", на эти цели выделены 2,9 млрд тенге, сообщает inbusiness.kz.
После публикации вышеуказанного материала акимат Кызылординской области сообщил детали договора финансового лизинга.
"В целях обеспечения общественным транспортом и улучшения оказываемых услуг для жителей города Кызылорда на 2022-2023 годы запланировано приобретение по лизингу 300 автобусов.
На первом этапе в 2022 году проведена государственная закупка на сумму 5,8 млрд тенге на приобретение 100 автобусов.
По итогам которых между лизингополучателем - ТОО "Автобусный парк "Кызылорда" и лизингодателем - АО "Фонд развития промышленности" заключен договор лизинга.
Согласно данного договора ТОО "Автобусный парк "Кызылорда" предварительно оплачивает до 20% от общей стоимости договорной суммы. В этих целях, на увеличение уставного капитала ТОО "Автобусный парк "Кызылорда" из областного бюджета выделено 956 млн тенге.
Остальную сумму в размере 4,8 млрд тенге Продавцу автобусов - ТОО "QazTehna" будет оплачивать АО "Фонд развития промышленности".
ТОО "Автобусный парк "Кызылорда" в свою очередь в течение 7 лет будет возмещать лизингодателю - АО "Фонд развития промышленности" 4,8 млрд тенге в рамках вышеуказанного договора.
На втором этапе в целях приобретения 50 автобусов проведена государственная закупка на сумму 2,9 млрд тенге. Из них, 478 млн тенге предусмотрены из местного бюджета. Остальную сумму в размере 2,4 млрд тенге будет оплачивать АО "Фонд развития промышленности".
Так, в октябре-декабре прошлого года в областной центр прибыли 100 автобусов. Остальные 50 автобусов будут поставлены в феврале 2023 года.
В 2023 году запланировано приобретение второй партии автобусов в количестве 150 единиц. На предварительную оплату которых выделено 1,4 млрд тенге.
В целом, из местного бюджета на предварительную оплату покупки 300 автобусов предусмотрено 2,9 млрд тенге.
Вместе с тем, стоимость одного автобуса составляет 47 млн 800 тыс тенге. Тогда как в статье указано, что каждый автобус обошелся в 9,5 млн тенге.
В связи с чем, просим Вас внести коррективы в текст вышеуказанной статьи".
Вношу коррективы в предыдущий материал. Но отмечу, что ранее акимат распространил информацию о закупе в 2022 году 150 автобусов на 1 млрд 430 млн тенге, в 2023 году еще 150 автобусов на 1 млрд 434 млн тенге. В лизинг через ФРП. Скромно умолчав о стоимости автобусов.
На сайте производителя автобусов ТОО "QazTehna" стоимость машин можно узнать лишь по заявке.
Теперь же, благодаря лоту и ответу акимата области знаем цену – 47,8 млн тенге.
Умножаем 300 автобусов на 47,8 млн - получаем 14 млрд 340 млн тенге. Вычитаем 20%, минус 2,8 млрд тенге, получаем 11,4 млрд тенге. Делим 11,4 млрд тенге на 7 лет, получаем 1,6 млрд тенге в год.
При этом "Автобусный парк "Кызылорда" еще платит по кредиту ЕБРР, полученному в 2013 году. По информации городского акимата осталось порядка 3 млрд тенге. Срок погашения конец 2024 года.
Потянет ли перевозчик такие расходы - неизвестно. В 2019 году из местного бюджета автобусному парку выделили 1,2 млрд тенге субсидий, которые пошли на погашение банковского займа.
В 2022 году акимат области обратился к правительству с предложением о выделении субсидий коммунальным предприятиям Кызылорды, получившим кредиты ЕБРР в 2013-2014 годах. Есть ли в их числе АПК - неизвестно.
Справедливости ради скажу, что новые автобусы нужны Кызылорде. От более сотни автобусов закупленных на заем ЕБРР на ходу остались лишь 16. И те дышат на ладан. Как житель города рад обновлению и пополнению автобусного парка.