Один из главных признаком бюрократизма – переизбыток структуры управления и штатной численности, сообщает inbusiness.kz.
В прошлом году агентство РК по делам госслужбы провело масштабный анализ в четырех сферах по вопросам дебюрократизации: торговля и интеграция, финансы, сельское хозяйство, экология и природные ресурсы, сообщил в ходе брифинга в СЦК заместитель председателя агентства Салауат Муксимов.
"Зачастую в государственных органах встречаются факты избыточного количества руководящих должностей, что способствует уменьшению нагрузки на руководящий состав, снижает эффективность и оперативность управления, размывает ответственность, сокращает финансовые возможности для стимулирования работников", – отметил спикер.
Так, по его информации, штатная численность центрального аппарата министерства экологии и природных ресурсов РК составляет 122 единицы. 61 должность является руководящей и такая же численность – исполнительской.
"Также в структуре этого министерства есть отдельный департамент, где на четырех руководителей приходится один исполнитель. В частности, речь идет о директоре, заместителе директора, двух руководителях управления и на все это один главный эксперт", – уточнил спикер.
В целом по результатам анализа в агентстве считают необходимым делегирование более 70 функций акиматов и акимов нижестоящим уровням, а также интеграцию информационных систем, необходимых для обмена информации по более 50 государственным услугам.
Читайте по теме:
Должен ли аким Астаны отвечать за действия подчиненных своей должностью?