В минторге РК объяснили рост жалоб на онлайн торговые площадки

971

По рассмотрению 1 тыс жалоб, казахстанцам вернули 823 млн тенге.

В минторге РК объяснили рост жалоб на онлайн торговые площадки Фото: gov.kz

В кулуарах мажилиса министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев ответил на вопросы журналистов про жалобы казахстанцев на электронные площадки, передает inbusiness.kz.

"Смотрите, 5 тыс обращений, 25-процентный рост. Почему растет? Две причины - потребительская культура растет и количество совершаемых сделок в электронной торговле растет. Что касается результативности, то в 50% случаев это были чистой воды мошенничества. Мы передали в МВД по подведомственности", - сказал он.

В остальных случаях, по его словам, были приняты меры по возврату, обмену или возмещению. 

"Например, только по Wildberries было рассмотрено порядка 1 тыс  обращений, сумма возмещения составила 823 млн тенге. Это за 2023 год. Конечно, мы ставим задачу, чтобы количество удовлетворенных требований росло. Но снизится ли количество обращений, мы это прогнозировать не можем", - пояснил министр.

Но в этом плане, по его словам, должны быть четкие, жесткие правила. Есть понятие комплаенса у торговых сетей, фильтры должны быть соответствующие, которые не создают возможности разным мошенникам выступать на официальных торговых площадках.

Читайте по теме:

Призыв запретить иностранные маркетплейсы прокомментировал минюст РК

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться