/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 197,86 Пшеница 465,40
$ 389.94 € 433.5 ₽ 6.1
Погода:
+3Нур-Султан
+11Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 197,86 Пшеница 465,40
В Нацбанке признали проблему зарегулированности банковского сектора
В Нацбанке признали проблему зарегулированности банковского сектора
И предуперждают, что к вопросам выработки новых нормативов регулирования финсектора необходимо подходить очень аккуратно.

16 Ноябрь 2018 22:24 519

В Нацбанке признали проблему зарегулированности банковского сектора

Новости

Сегодня
20:02

Число жертв тайфуна Хагибис в Японии возросло до 77 человек

Сегодня
19:44

Логистический центр стоимостью 6,1 млрд тенге построят в ВКО

Сегодня
19:28

Министры иностранных дел Казахстана и Кыргызстана обсудили подготовку к визиту Токаева в Бишкек

Сегодня
19:26

Евразийский банк продолжит сотрудничество только с рейтинговым агентством Moody’s

Сегодня
19:13

В 15 раз занизили доход организаторы шоу-бизнеса в Алматы

Сегодня
18:54

Нур-Султан и Хошимин обсудили вопросы расширения сотрудничества в рамках 9-й межправкомиссии

Сегодня
18:26

Нурлан Уранхаев о развитии столицы: «У нас сети отстают от выдачи земельных участков»

Сегодня
18:11

«Берекелі баспана»: когда в Нур-Султане стартует прием заявок

Сегодня
17:50

Касым-Жомарт Токаев обсудил перспективы казахстанско-чешских отношений с Радеком Вондрачеком

Сегодня
17:25

Эксперты рассказали о просрочках россиян по кредитным картам

Все новости

На сегодняшний день в Казахстане сформирована законодательная база, позволяющая в полной мере осуществлять защиту прав потребителей финансовых услуг. Об этом заявил начальник Управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешний коммуникаций Национального Банка Казахстана Александр Терентьев в ходе VIII Конгресса Финансистов Казахстана, передает в пятницу, 16 ноября, пресс-служба НБ РК.

По информации А.Терентьева, подавляющее большинство обращений в НБ РК касаются работы банковского сектора. Из числа всех рассмотренных за 5 лет обращений, количество обоснованных жалоб составило всего около 2%. "Большая часть их них по сути является отголосками проблем прошлых лет", - отметил представитель надзорного органа. 

"Сейчас мы видим, что наш банковский сектор, действительно, достаточно сильно зарегулирован. Мы можем бесконечно продолжать работу по законодательному ограничению действий субъектов финансового рынка. В результате чего, ужесточение регулирования без глубоко анализа регуляторного воздействия на рынок и его последующее развитие может привести к тому, что банки перестанут кредитовать, от чего потеряют как сами финансовые институты, так и потребители. В связи с чем к вопросам выработки новых нормативов регулирования финансового сектора необходимо подходить очень аккуратно", - сказал он.

Терентьев подчеркнул, что усилий одного регулятора недостаточно для повышения доверия к финансовому сектору. "Мы предлагаем банкам проводить серьезную преддоговорную работу, создавать «карты лояльности» для клиентов, содержащие конкретные пути урегулирования ситуаций клиентов, повышать свою ответственность перед потребителем и финансовую грамотность. Очень многих проблем с неплатежами по кредитам можно было бы избежать, если бы банки еще на этапе предоставления услуги профессионально консультировали своих потенциальных заемщиков обо всех имеющихся рисках", - резюмировал А.Терентьев. 

 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: