В Нацбанке сообщили, как телефонные мошенники выкачивают деньги из карманов казахстанцев

812

Они скачивают голосовые сообщения, загружают их в нейронную сеть, либо используют технологии подмены голоса. 

В Нацбанке сообщили, как телефонные мошенники выкачивают деньги из карманов казахстанцев Фото: ixbt.com

Национальный банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях мошенничества с использованием искусственного интеллекта путем подделки голоса родных, близких людей, либо известных медийных персон. При этом, чтобы получить достоверный голос, злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и др.), скачивают голосовые сообщения, загружают их в нейронную сеть, либо используют технологии подмены голоса. Впоследствии голос владельца смартфона реалистично воспроизводится с просьбой отправить денежные средства, также возможна отправка текстовых сообщений, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу Нацбанка.

"Взлом смартфонов происходит при помощи поддельных звонков из технической поддержки сотовых операторов, которые просят предоставить код поступившего сообщения. Также могут направляться вредоносные ссылки, формы голосования в детских конкурсах, опросники по социально значимым темам. После чего злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества и выходят на контакт от имени родных, коллег, знакомых, медийных личностей с целью получения денежных средств", - говорится в сообщении.

При помощи различных средств искусственного интеллекта в мессенджерах совершаются видеозвонки от "представителей силовых ведомств" (МВД РК, Генеральная прокуратура и др.), которые призывают граждан участвовать в якобы совместных с Национальным банком Казахстана платежных операциях. В ходе разговора направляются поддельные документы от Нацбанка о зарезервированных ячейках или забронированных денежных средствах. Для повышения доверия граждан на фальшивых документах размещаются подписи, имена и печати от "уполномоченных лиц" государственных органов или частных компаний.

"Во избежание взломов мобильных телефонов Национальный банк рекомендует не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать и не сообщать поступившие коды и пароли. Помните, что работники Национального банка не осуществляют аудио- и видеозвонки посредством мессенджеров. При поступлении звонков от псевдо-сотрудников прервите разговор, не принимайте участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций.

Напоминаем, что Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением. В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан", - добавили в Нацбанке.

Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.

Читайте по теме:

Опыт стран в борьбе с мошенничеством: насколько успешен в этом Казахстан

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться