Жители поселка Актас Карагандинской области возмущены тем, как ремонтники уложили дорожное полотно. Люди уверены, толщина покрытия не соответствует нормативам, а под асфальтом вместо щебня подрядчик насыпал песок. При этом на асфальтирование этого участка в бюджете предусмотрено больше 50 миллионов тенге. О качестве новых дорог в Карагандинском регионе материал подготовил Atameken Business.
Недовольство качеством дорожного полотна сразу вызвало широкий резонанс у местных автолюбителей. Асфальт легко разделяется и крошится на кусочки. Жители населенного пункта уверенны – качество и толщина не соответствует нормам.
"Асфальт тонкий в некоторых местах, во многих местах. Щебня нет, битум не засыпан. Вместо щебня какой-то песок желтый. Он разрушается вот так. Не качественно, бордюра нет в некоторых местах. Как попало сделали", - говорит житель п. Актас Жандос Садвакасов.
Жители микрорайона уже написали обращение в антикоррупционную службу. Ремонт дороги согласна графика должен быть закончен до конца июня. Заасфальтировано будет больше 7 тысяч квадратных метров дороги. Люди боятся, что при таком качестве асфальт смоет с первыми осенними дождями. В свою очередь представители подрядной организации уверяют: весь резонанс из-за того, что люди не понимают весь технологический процесс.
"Вот эти края асфальта они просто раскатались. У нас укладка нашего асфальта полностью соответствует нормам тендера, так как должно быть по толщине, квадратура. То есть все эти производимые работы, которые вы сейчас видите все это соответствует техспецификации и нормам тендера. На самом деле все работы, которые мы выполнили, мы сделали за свой счет. Мы еще ни копейки денег не получили", - отмечает представитель подрядной организации Арсен Бетцольт.
В акимате уверяют, ни копейки компании и не получит если качество работ будет плохое. Объект не принят. Укладка асфальта сделана пока только на 80 процентов. По проекту бордюр предусмотрен только на парковочных площадках и тротуарах. Договорная цена составляет порядка 56 миллионов тенге.
"Данный момент проводим проверку качества и замер асфальта толщину. Данные пробы будут сданы в лабораторию. И дальше дадут заключения. Пробы будут взяты в разных местах 5-6 и нам дадут заключение. Объект находится на контроле антикора. Объект не принят, Оплата не производилась", - замечает заместитель акима п. Актас Маргулан Анаев.
Гарантийный срок объекта 2 года, в течении которого подрядчик должен будет устранять все дефекты работы. Кроме того, по словам чиновников, работу над ошибками в рамках гарантийного обязательства сделают недобросовестные компании и в Караганде.
"Порядка 67 участков находится на гарантийном обслуживании. На средний ремонт гарантийный период составляет 3 года. Из них на сегодняшний день выявлены дефекты на 33 участках. Некоторые подрядные организации уже приступили к устранению дефектов", - констатирует заведующий сектором автомобильных дорог Караганды Григорий Ботнер.
В этом году в Караганде планируют отремонтировать порядка 72 км автодорог, это 55 улиц. Плюс ко всему местные власти планируют охватить дороги в частных секторах. Всего на ремонт дорог в Караганде предусмотрено порядка 9 миллиардов тенге. По сравнению с прошлым годом сумма и объемы работ выросли в два раза.
Ранее сообщалось, что на свалке в селе Павлодарское из-за расплавленного битума гибнут животные. На жаре нефтепродукт плавится и становится вязким.