В Казахстане обновили перечень полномочий жилищной инспекции. Соответствующие изменения утверждены приказом министра промышленности и строительства РК от 29 августа 2025 года № 333, передает inbusiness.kz со ссылкой на online.zakon.kz.
Согласно документу, инспекция получила ряд дополнительных функций, направленных на повышение качества управления многоквартирными жилыми домами и усиление контроля над выполнением требований жилищного законодательства.
Теперь к обязанностям жилищной инспекции относятся: организация государственного технического обследования многоквартирных домов, определение перечня и периодов проведения капитального ремонта общего имущества объектов кондоминиума, а также участие в комиссиях по приёмке выполненных ремонтных работ.
Инспекция также наделена полномочиями выносить обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений закона "О жилищных отношениях" и правил управления объектом кондоминиума, проверять наличие отчёта по управлению объектом при обращении собственников квартир или нежилых помещений.
Кроме того, при необходимости инспекция сможет определять и назначать временную управляющую компанию для обеспечения управления домом, если текущая организация не справляется с обязанностями или отсутствует.
Документом установлены и контрольные функции должностных лиц жилищной инспекции, что позволит более оперативно реагировать на обращения граждан и предотвращать нарушения на ранних этапах.
Читайте по теме:
Конец "резиновым" квартирам в Астане: власти готовят лимит на прописку