Стало известно, что минздрав Казахстана утвердил Правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, передает inbusiness.kz со ссылкой на приказ главы ведомства.
В перечень продукции, на который распространяются правила, входит 32 наименования, среди которых, в частности, БАДы, детская косметика, диетическое, детское и спортивное питание, бытовая химия, посуда и столовые приборы из пластмассы, стекла и керамики и многое другое.
Документом установлен ряд требований к рекламе указанных товаров:
- реклама на территории РК (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках;
- текстовая реклама читается, печатается четким и разборчивым шрифтом; аудио реклама размещается с понятным и четким аудио сопровождением; видео реклама размещается с понятным и четким звуковым и видео сопровождением;
- является достоверной и распознаваемой;
- не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием;
- содержит сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;
- содержит указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии) и др.
Приказ вводится в действие с 13.07.2024 г.
Читайте по теме:
Маркировка лекарств в Казахстане: прихоть или требование времени?