В Павлодарской области, в городе Экибастузе, введён в эксплуатацию комплекс по производству колёс для железной дороги (далее – комплекс) мощностью 200 тыс. штук в год. Проект стоимостью 54,1 млрд тенге реализован при финансовой поддержке (66,5%) АО "Банк развития Казахстана" (БРК) в рамках Государственной программы индустриально-инновационного развития РК на 2015-2019 годы, сообщила в среду, 12 декабря, пресс-служба фининститута.
Новая технологическая линия, созданная на базе ТОО "Проммашкомплект" (далее – ПМК), предусматривает полный цикл производства железнодорожных колёс разного диаметра для многих стран мира.
На эти цели БРК в 2015 году открыл кредитную линию на 36 млрд тенге сроком до 19 лет.
"Проект в полной мере соответствует мандату банка, поскольку имеет три составляющие, значимые для развития несырьевой экономики нашей страны: замещение импорта, экспортный потенциал и высокую производительность в сравнении с аналогичными производствами в странах ЕАЭС. Важно принять во внимание, что в географической близости от Казахстана находятся страны с развитой сетью железных дорог, что повышает востребованность выпускаемой ПМК колёсной продукции", – подчеркнул управляющий директор БРК Адиль Исмагамбетов.
До 70% производимых предприятием колёс планируется поставлять на зарубежные рынки, включая Россию, страны Европы, Индию, Китай, Южную Корею. На полную проектную мощность ПМК планирует выйти в первой половине 2019 года. С учётом текущих потребностей рынка уже к 2020 году рассматривается возможность расширения производственной мощности комплекса до 300 тыс. колёс в год.
"Созданный на базе ПМК комплекс – наиболее высокотехнологичный и роботизированный среди аналогичных предприятий на пространстве ЕАЭС. Введённая в строй линия горячего проката позволяет исключить зависимость от импорта в Казахстан заготовки для производства колёсной продукции. Сырьём для нашего предприятия теперь будет сортовый прокат, поставить который могут многие металлургические предприятия, включая расположенные в нашей стране", – отметил и. о. генерального директора ПМК Сергей Ахонько.
Введённый в строй комплекс может производить цельнокатаные железнодорожные колёса различных диаметров и конструкций диска – от 700 мм до 1250 мм. Установленное на ПМК высокотехнологичное оборудование (прессо-прокатная линия и термический участок) позволяет осваивать новые конструкции колёс, а также достичь высоких механических, прочностных характеристик продукции. Качество колёсной продукции будет контролироваться на автоматизированных установках ультразвукового и магнитопорошкового контроля и замера твёрдости по всем элементам.