В России планируют создать собственный флот для экспорта зерна

592

Его хотят использовать для поставок зерна в дружественные страны, об этом заявили в объединенной зерновой компании.

В России планируют создать собственный флот для экспорта зерна Фото: kazakh-zerno.net

Российская объединенная зерновая компания решила закупить 19 сухогрузов для создания собственного флота. Это делается, как сообщается, для поставок зерна в дружественные страны. передает inbusiness.kz  со ссылкой на РБК.

Объединенная зерновая компания (ОЗК) планирует заказать 14 новых морских сухогрузов российского производства для перевозки зерна в развивающиеся страны, сообщил РБК замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Это подтвердил представитель ОЗК. Компания также планирует приобрести пять сухогрузов до 2025 года на вторичном международном рынке.

Морские балкеры-зерновозы (сухогрузы для перевозки зерна), как объясняет замминистра, российская промышленность раньше не строила. Но эти суда попали в перспективный план строительства гражданских судов до 2035 года, который в августе поручил разработать президент Владимир Путин.

По информации от российских верфей, первый сухогруз для компании может быть спущен на воду не ранее 2026 года, говорит представитель ОЗК. Это подтверждает представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), крупнейшего российского производителя гражданского флота. По его словам, конструкторские бюро ОСК обладают всеми необходимыми компетенциями для проектирования крупнотоннажных судов, в том числе балкеров-зерновозов на основании технических проектов.

Создание собственного грузового флота для экспорта российского продовольствия является одной из стратегических задач и важным фактором развития агропромышленного комплекса в России, отметили в пресс-службе Минсельхоза. Актуальность этого вопроса существенно возросла в 2022 году в условиях санкционного давления и отказа многих международных перевозчиков от сотрудничества с Россией, добавили там.

Справка: ОЗК — государственный зерновой оператор и агент по проведению государственных закупочных и товарных интервенций. В группу ОЗК входят крупнейший российский глубоководный экспортный зерновой терминал на Черном море — Новороссийский комбинат хлебопродуктов (НКХП), специализированный терминал по перевалке и хранению зерновых, сыпучих грузов — "Портовый элеватор" в Калининграде. Железнодорожный парк ОЗК состоит из 1,6 тыс. вагонов-зерновозов.

50% плюс одна акция ОЗК принадлежат Росимуществу, оставшиеся акции у "Деметра-Холдинга" (до санкций его контролировал ВТБ). Выручка группы ОЗК в 2021 году составила 104,3 млрд руб., чистая прибыль — 4,6 млрд руб.

По данным Минсельхоза, на зерновую продукцию приходится более трети экспорта российской продукции агропромышленного комплекса, при этом основным способом его транспортировки являются именно морские перевозки (более 80%). Необходимо строительство крупнотоннажных судов для поставок на дальние расстояния, потребность российских экспортеров составляет 61 зерновоз, из которых 27 грузоподъемностью 40 тыс. т и 34 — на 60 тыс. т, отмечает представитель ведомства. По его словам, компания "Росагролизинг" в ближайшее время объявит заказ на разработку проектной документации для таких судов.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться