Аналитики исследовали распространение рекламы на ТВ, радио, в прессе и наруженой рекламе. Объем уменьшился на %5, до 2627 млрд рублей, передает inbusiness.kz со ссылкой на investing.com.
"В первом квартале большинство медиа-сегментов, несмотря на уже возникшие проблемы в марте, продемонстрировало положительную динамику. Во втором квартале кризис приобрел ярко выраженную форму, и теперь весь рынок понес серьезные потери - почти у всех сегментов сокращение объемов исчислялось двузначными числами. В третьем квартале ситуация несколько улучшилась: рынок по-прежнему находился в отрицательной зоне, но масштабы падения существенно сократились, а целому ряду сегментов удалось показать положительную динамику", - написано в пресс-релизе АКАР.
Общее сокращение объема медиа рекламного рынка в третьем квартале, по оценкам экспертов АКАР, составило около 7% против 16% во втором квартале. На региональном рынке зафиксировано резкое улучшение ситуации: если по итогам второго квартала падение достигало 19%, то в третьем квартале отечественный региональный рекламный рынок вырос на 6%.
В связи с этим члены комиссии экспертов АКАР, "не будучи уверенными в абсолютной корректности оценок, посчитали невозможным дать детальную информацию с выделением показателей по отдельным сегментам, подсегментам и регионам".
"Потеря целых пластов рекламодателей, рекламных площадок, специальных сервисов и т.д., чего одновременно ранее никогда не случалось, не могла пройти бесследно. И некоторые заявления, что кризис завершается и в ближайшее время начнется подъем, представляются преждевременными.
Вместе с тем, на данный момент ситуация на российском рекламном рынке оказалась существенно лучше, чем ожидалось первоначально. Более того: в третьем квартале зафиксировано улучшение динамики фактически во всех сегментах и подсегментах рынка", - сказал вице-президент АКАР Сергей Веселов.