Toyota прекращает производство в России — завод компании в Шушарах (Петербург) проработал 15 лет, передает inbusiness.kz со ссылкой на Коммерсантъ.
Автоконцерн так и не смог наладить поставки комплектующих в РФ. Теперь площадка будет законсервирована и впоследствии, возможно, продана, но выпуск Toyota на ней не возобновится. Будет оптимизирован и московский офис концерна: его сотрудникам и штату завода предложат повышенные компенсации — от 12 окладов, говорят источники издания. При этом компания не уходит из РФ.
Последние месяцы — с начала марта — завод автоконцерна в Шушарах находился в простое из-за логистических сложностей после начала военных действий на Украине. Нынешнее решение связано с невозможностью возобновить ритмичные поставки. Импорт автомобилей бренда в РФ до сих пор приостановлен.
Производство Toyota в России стартовало в 2007 году. Президент Владимир Путин участвовал в церемонии закладки первого камня на месте будущего предприятия в 2005 году, а затем и в его запуске. Другой завод, открытие которого посещал президент,— Mercedes в Подмосковье — сейчас продается.
Завод Toyota стал первым из автозаводов в Петербурге, а сейчас там также расположены площадки Nissan и Hyundai, выпуск на которых приостановлен.
На площадке в Петербурге выпускались модели Camry и RAV4, которые традиционно входили в топ бестселлеров рынка. Мощности были рассчитаны на выпуск 100 тыс. автомобилей в год. В 2021 году завод нарастил выпуск на 20%, до 80,8 тыс. машин, за тот же период компания реализовала на российском рынке 117,3 тыс. машин (с учетом Lexus). Предприятие также поставляло машины в Казахстан, Белоруссию и Армению: по итогам прошлого года доля экспорта составила 11,9% от выпуска завода Петербурге. В январе—августе текущего года, по данным АЕБ, продажи Toyota и Lexus составили 20,9 тыс. машин. Toyota с 2013 по 2015 год также производила в РФ на мощностях завода "Соллерс" во Владивостоке Land Cruiser Prado.
Кроме отказа от выпуска в РФ, компания также оптимизирует деятельность московского офиса. По словам источников, компания хочет нормально расстаться с сотрудниками как завода, так и офиса: им будут предложены повышенные выплаты, которые будут начинаться от 12 окладов.
Для владельцев автомобилей Toyota и Lexus ничего не изменится, компания продолжит оказывать послепродажное обслуживание. Кроме того, это решение не затрагивает работу дилерской сети.