В селах Костанайской области предложили установить арки как защиту от большегрузов

3006

Идею изучат в облакимате, как и предложение установить на сельских улицах дорожные знаки, запрещающие движение тяжелой техники. 

В селах Костанайской области предложили установить арки как защиту от большегрузов Фото: Татьяна Шестакова

В регионе изучат возможность возобновления практики установки арок в селах с населением свыше 100 человек, которые бы ограничивали движение грузовой техники. Предложение озвучили в областном управлении пассажирского транспорта и автодорог. Аким Костанайской области Кумар Аксакалов также предложил рассмотреть вариант установки на сельских улицах запрещающих знаков. Это даст полиции возможность наказывать нарушителей. Такие меры должны помочь сохранить отремонтированные за последние несколько лет дороги, передает inbusiness.kz

Только в 2023 году на ремонт дорог в Костанайской области выделили 55,9 млрд тенге, обновив более 700 км сети республиканского, областного и местного значения. Большей частью речь о средних ремонтах, в том числе методом ресайклирования. Однако дефектовка и комиссионные выезды с участием сотрудников прокуратуры и областного филиала Национального центра качества дорожных активов (НКЦДА) показывают, что асфальт разрушается довольно быстро. И ключевых причин несколько. Одна из них – некачественная работа подрядчиков. 

Фото: Татьяна Шестакова

Сегодня в регионе идет несколько судов, которые инициировали акиматы районов. Проблемным называют проект по ремонту 57-километрового участка дороги районного значения "Шубалан – Карасу". Акимат Джангельдинского района подал иск в суд о расторжении договора с ТОО "Қазақ жолы 2050" и признании компании недобросовестным поставщиком госзакупок. 

Аналогичные иски подали акиматы еще ряда районов. Однако на уровне области отмечено, что не везде местные исполнительные органы ведут активный контроль за качеством выполненных работ. Так в облфилиале НКЦДА отметили, что комиссионные выезды с их участием и участием сотрудников прокуратуры инициировали в этом году лишь в нескольких районах. Наибольшее количество недочетов выявили в районе Б. Майлина – 104 из 328 в целом по области. В этом районе отметили, что дефектовка с привлечение прокуратуры и НКЦДА позволила им направить в адрес подрядчиком предписания об устранении недочетов в рамках гарантийных обязательств. Однако многие компании так и не исполнили их. Итогом стали судебные тяжбы.

Специалисты дорожной отрасли признают, что в случае с быстрым разрушением покрытия дорог, где было проведен средний ремонт, не всегда виноваты подрядчики. Движение большегрузной техники с превышением максимально допустимой нагрузки на ось – вторая ключевая проблема в сфере сохранения работоспособности дорожной сети. 

В областной инспекции транспортного контроля подчеркивают, и не первый год, что  имеющихся в их распоряжении сил и средств для заметного влияния на текущую ситуацию недостаточно. У них лишь два мобильных патруля и один стационарный под Карабалыком на 20 районов и четыре города Костанайской области. В департаменте полиции региона предложили создать мобильные патрули с участием полицейских и совместными усилиями наводить порядок на междугородних дорогах. 

"В рамках проводимой работы с бесконтрольным движением тяжеловесных транспортных средств, нагрузка на ось которых превышает установленные нормативы, в текущем году на автодороге областного значения установлен аппаратно-программный комплекс "Система взвешивания и распознавания грузовых транспортных средств в движении". Это первый в республике комплекс, установленный на местной сети автодорог. Сегодня он  работает в полноценном режиме. Еженедельно сведения о зафиксированных нарушениях направляем в инспекцию транспортного контроля области, для дальнейшего привлечения к ответственности нарушителей весовых параметров", – отметил руководитель областного управления пассажирского транспорта и автодорог Олжас Нургалиев. 

Только за месяц работы система выявила 30 нарушений. Уже в 2024 году в регионе планируют установить еще три подобных комплекса на автодорогах областного значения. Места также определили. Один заработает на въезде в областной центр со стороны села Введенка для контроля движения транспорта с песчаных карьеров. Еще два комплекса предложено установить вблизи крупных щебеночных карьеров в районах Б.Майлина и Житикаринского района. В перспективе, подобные автовесы планируют установить на въездах во все города и райцентры области. 

Но вопрос сохранности дорог населенных пунктов, не охваченных сетью камер уличного видеонаблюдения стоит отдельно. Потому в областном акимате в ближайшее время будут ждать расчеты местных властей по установке арок или дорожных знаков, которые бы ограничили движение большегрузов. 

Читайте по теме:

Снизить скоростной режим в Казахстане предлагают урбанисты

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться