В шесть раз превышают некоторые торговые сети вознаграждение за проданный товар

3419

Об этом сообщили в нацпалате предпринимателей "Атамекен".

В шесть раз превышают некоторые торговые сети вознаграждение за проданный товар Фото: inbusiness.kz

В соответствии с законодательством вознаграждение за проданный товар в торговых сетях не должна превышать 5%, но фактически она достигает и 30%. Об этом заявляют эксперты пищевой и перерабатывающей промышленности. В НПП "Атамекен" состоялся круглый стол, посвящённый проблеме взаимодействия торговых сетей и производителей FOOD сектора в чаcти соблюдения законодательства, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт НПП.

Один из вопросов – соблюдение законодательства, в частности, главы 31 п. 7 Закона о регулировании торговой деятельности о том, что вознаграждение за проданный товар не должно превышать 5%.

Ассоциация сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности презентовала участникам исследование по взаимодействию отечественных поставщиков и некоторых крупных торговых сетей.

"К сожалению, некоторые из ведущих торговых сетей этих требований не соблюдают. Несмотря на заключаемые договора между торговой сетью и производителями, вознаграждение за проданный товар доходит до 30 % и выше", - сказала глава Ассоциации сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности Айжан Наурзгалиева.

Фото: НПП "Атамекен"

Между тем, имеются коммерческие стандарты товарного качества, в частности, Стандарт ЕК ООН, а также ГОСТы и СТ, которые должны использовать все торговые сети. Но на практике это не всегда так.

"Серьезные крупные сети, конечно же, руководствуются данными стандартами и на основании них даже проводят обучение для своих поставщиков, где поднимают важные вопросы, такие как: каким требованиям должна отвечать продукция, которую они поставляют в сеть, какие допускаются дефекты. В частности, одна из столичных сетей уже применяет стандарты. Так, если поставляемая продукция не отвечает не отвечает требованиям сети, либо по каким-то критериям не дотягивает до требуемого сетью уровня, то тогда они проводят выездной аудит и помогают устранить проблемные вопросы.

Хотелось бы, чтобы аналогичные мероприятия приводили и другие торговые казахстанские сети, которые работают на территории Казахстана, такое мнение выразили участники круглого стола, среди которых были представители НПП "Атамекен", минсельхоза, комитета санитарно-эпидемиологического контроля МЗ РК, Комитета торговли, Союза торговых сетей, РГП "Казахстанский институт стандартизации и метрологии" и другие заинтересованные организации", - сообщается в информации пресс-службы НПП "Атамекен".

Вместе с тем отмечается, что должен быть контроль не только за производителями продукции, но также и за торговыми сетями. Со стороны государства необходим контроль за торговыми сетями, какая продукция реализуется на полках: бывает и просроченная и не отвечающая требованиям маркировки.

"Отечественные производители, которые поставляют продукцию в торговые сети, проверяются, и они имеют сертификат качества на поставляемую продукцию. Поэтому важно понимать: нарушения допущены со стороны поставщика или со стороны торговой сети, которая допускает нарушения маркировки, переупаковывая продукцию уже в самой сети", - отметили участники обсуждения.

В ходе обсуждения состоялся конструктивный диалог, в ходе которого обсудили предложения и изменения, которые можно инициировать как внесение изменений и дополнений в действующее законодательство – Закон о регулировании торговой деятельности, Предпринимательский кодекс РК.

Читайте по теме:

В НПП "Атамекен" рекомендуют государству перейти с поиска нарушений на помощь налогоплательщикам

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться