Шымкентские фрукты отправлять в Париж хотят власти мегаполиса, говорят, это позволит сделать новая взлетно-посадочная полоса, проектно-сметная документация на которую будет готова только в октябре. А еще полтора года уйдет на строительство. Это повысит количество иностранных грузовых перевозок через эту воздушную гавань, а пока в Шымкенте впервые приземлился грузовой транзит из Парижа в Хайнань, передает корреспондент inbusiness.kz.
Техническая посадка воздушного судна, следовавшего по маршруту Париж-Шымкент-Хайнань, состоялась в аэропорту Шымкента в рамках ранее достигнутых договоренностей с французским грузовым перевозчиком "FTL airlines". По словам руководителя управления транспорта и автодорог акимата Шымкента Ролана Ибрагимова, французский самолет лишь первая ласточка в грандиозном плане создания в Шымкенте мультимодального хаба по поручению президента.
"На стадии завершения новый терминал, после его открытия возможность аэропорта увеличится в 10 раз, так как у него возможность обслуживания пассажиров в 10 раз больше. И это тоже придаст импульс для развития, как пассажирских перевозок, так и грузовых. Кроме того акиматом была начата подготовка документов для строительства новой взлетно-посадочной полосы. Она будет на 60% больше грузоподъемностью и будет принимать борты в любое время суток и несмотря на сезон. Сейчас в осенне-зимний период, когда туман мы не можем принимать борты, и это приводит к дополнительным расходам транзитного авиаперевозчика. А если мы построим полосу 3 категории, бизнес, я думаю, еще сильнее потянется к нашему шымкентскому аэропорту. Мы прорабатываем этот вопрос с управлением предпринимательства, так как если будет услуга, будет и спрос. Потребуется время, но это придаст хороший импульс, также мы можем во Францию отправлять наши скоропортящиеся продукты и также получать из Китая какое-то оборудование для переработки продуктов. Все взаимосвязано", - считает руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Шымкента Ролан Ибрагимов.
Напомним, в декабре 2023 года аким города Габит Сыздыкбеков сообщил, что принято решение вместо выкупа 307 домов и строений в районе аэропорта для создания 100-метровой буферной зоны вокруг воздушной гавани построить новую полосу. Это сэкономит бюджету 30 млрд тенге. Затраты на строительство новой полосы пока неизвестны, так как ПСД не готово. Однако известно¸ что разработка проектно-сметной документации новой взлетно-посадочной полосы поручена ТОО "Qazaq City Stroy". Длина взлетной полосы составит 3 300 метров, а ширина — 45 метров.
Пока же в преддверии больших перемен шымкентский аэропорт объявил о начале ремонта старой взлетно-посадочной полосы. Гавань не будет принимать и отправлять самолеты с 10.30 утра до 18.00 вплоть до 3 мая.
"Взлетно-посадочная полоса ремонтируется за счет минобороны, так как полоса принадлежит минобороны. Это текущий ремонт, мы должны ее постоянно поддерживать иначе останемся без аэропорта. Пока срок стоит в октябре получить ПСД на новую взлетную и строительство как минимум займет полтора года. Соответственно мы должны поддерживать в рабочем состоянии старую. И это не значит, если новую построим, мы забудем про старую. Они будут эксплуатироваться одновременно. И если мы будем иметь две полосы, у нас не будет таких ограничений, как сейчас", - отметил чиновник.
Что касается нового терминала, который строит авиакомпания SCAT с 2019 года, по словам Ролана Ибрагимова, завершить работы обещают уже в конце апреля. Сроки откладывались и переносились множество раз. Одной из последних причин называлась нехватка земли под строительство перрона для самолетов. 6 гектаров в итоге продали за 899 млн тенге после соответствующего постановления правительства об отчуждении участка.
Читайте по теме:
В Шымкенте решено построить новую взлетно-посадочную полосу для самолетов
В Шымкенте 6 га земли аэропорта будут проданы авиакомпании за 899 млн тенге