В разгар дорожного сезона всегда возникает спрос, на так называемый, льготный битум, сообщает inbusiness.kz.
По данным руководителем департамента Агентства РК по противодействию коррупции по СКР Сергея Перова, причиной дефицита является скупка нефтепродуктов по низкой цене до начала сезона дорожных работ с дальнейшей реализацией уже по завышенной. Специалистами установлено, что процедура распределения между подрядными организациями не регламентирована и несет за собой коррупционные риски, которые выражаются в принятии необъективных решений.
"На практике управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог льготный битум распределяется с учетом таких критериев как деловая репутация подрядчика и нехватка битума для завершения проектов в срок. Для регулирования данной меры государственной поддержки департаментом выработаны рекомендации, которые внесены в уполномоченный орган центральным аппаратом Агентства", – отметил первый руководитель департамента.
Речь идет о принятии нормативно-правового акта, регулирующих данную меру господдержки. К слову, департамент уже повлиял в решении вопроса системного характера – дефицита льготного дизельного топлива. В результате оцифрована процедура обеспечения льготным дизтопливом сельхозтоваропроизводителей, предусмотрен обязательный учет остатка льготного дизтоплива МИО, определены критерии распределения и меры ответственности операторов за не освоение.
Потребность в дорожном битуме составляет 1,1 млн тонн. При нехватке битума Казахстан обращается за помощью к России.