В целях снижения нагрузки на автодороги Астаны планируется сделать платным въезд в столицу в часы пик, сообщил руководитель городского управления пассажирского транспорта Бекмырза Игенбердинов.
"Рассмотрены различные конфигурации технических решений по взиманию платы за въезд в город. Оптимальным решением является обустройство шести перехватывающих парковок на въездных магистралях в совокупности с применением современных IT-решений", - сказал Бекмырза Игенбердинов на общественных слушаниях по программе развития транспортной системы Астаны, пишет "Интерфакс-Казахстан".
Чтобы исключить дискриминацию, плата будет взиматься со всех транспортных средств, въезжающих в город в часы пик, вне зависимости от места регистрации автомобиля, добавил он.
"Повышение затрат по пользованию личным автотранспортом в утренние часы пик для автовладельцев будет реализовано одновременным снижением стоимости поездки в общественном пригородном транспорте. Льготные категории граждан, согласно законодательству республики, освобождаются от оплаты за въезд в город", - отметил Бекмырза Игенбердинов.
По его словам, утром в часы пик в столицу въезжает более 12 тыс. автомобилей, или порядка 30% всех въезжающих автомобилей в сутки.
Кроме того, сообщил руководитель столичного управления пассажирского транспорта, планируется создать систему школьных перевозок.
"В рамках комплексной программы развития планируется создать принципиально новую систему школьных перевозок в Астане, которая снизит количество ДТП с участием детей и уменьшит количество вынужденных поездок родителей на личном транспорте утром для доставки в учебные заведения и обратно", - сообщил он.
"Будет сформирована маршрутная сеть школьных перевозок. В рамках реализации первого этапа планируется запуск школьных маршрутов, которые будут в первую очередь обслуживать учащихся с окраин города, где нет школ либо они перегружены", - отметил Бекмырза Игенбердинов.
На первом этапе планируется приобрести 45 новых школьных автобусов, отметил он.
По информации Бекмырзы Игенбердинова, на данный момент в Астане из 117 тыс. учащихся около 26% добирается до школ на частном транспорте, что приводит к ежедневной нагрузке на автодорожную сеть в часы пик на 13%. Еще 12% детей едут в школы на общественном транспорте, что также небезопасно.