Регулярные жалобы пассажиров на водителей, требующих оплачивать проезд наличными или перечислять оплату на личную карту шофера, вынудили городской Центр диспетчерской службы принять адекватные меры, передает inbusiness.kz со ссылкой на otyrar.kz.
Почти четыре года в Шымкенте действует система электронного билетирования "Толем". Но, далеко не многие водители маршрутных автобусов смирились с ее присутствием. Как минимум, в каждом втором автобусе пассажиров просят оплачивать проезд наличными, не подтверждая факт оплаты чеками.
По информации издания, с начала года выявлено более 2,5 тыс подобных случаев. Водителей, нарушивших установленный порядок, оштрафовали на сумму свыше 6 млн тенге.
Во время очередной проверки общественного транспорта оказалось, что водитель маршрутного автобуса под номером 66 не выдал чеки четверым пассажирам, которые оплатили проезд наличными. В ответ на вопрос о том, почему он этого не сделал, водитель нагрубил проверяющим.
"Мы зашли в автобус №66 на остановке "Зоопарк". В итоге мы выявили, что 4 пассажира оплатили проезд наличными, но билет им не выдали. Мы сказали водителю, что составляем на него акт. Сначала он нам грубил, затем, когда мы вышли из автобуса, он последовал за нами и выхватил акт из рук", — говорит контролер Гузаль Буреева.
Составленный на нарушителя акт направили в транспортную инспекцию. Впоследствии он был оштрафован примерно на 18 тыс тенге.
"Водитель извинился. Но, к сожалению, такие случаи не редкость. Поэтому мы предупреждаем транспортные компании. Они также проводят беседы с водителями", — проинформировал издание руководитель КГУ "Центр диспетчерской службы" Наурыз Сугиралиев.
По информации издания, пассажиров в Шымкенте обслуживают 11 транспортных компаний.
Читайте по теме:
Изолировать водителей автобусов от пассажиров не будут в Казахстане